МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. РЖД до конца 2011 года заключит контракт с испанской компанией Patentes Talgo S.L. на сервисное обслуживание поездов, сообщил журналистам вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "РЖД", осуществляющая перевозки в дальнем следовании) Михаил Акулов.
По его словам, срок сервисного обслуживания составит срок эксплуатации поездов.
При этом он отметил, что срок эксплуатации поездов составляет 40 лет.
Сумму контракта он не назвал.
ФПК и Patentes Talgo S.L. в июне подписали контракт на разработку и поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи.
Поезда Talgo планируется использовать на маршрутах Москва - Киев и Москва - Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва - Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва - Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов Talgo и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.
Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.
Стоимость контракта не сообщается, однако старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в июне рассказывал, что стоимость пассажирского поезда Talgo, который собирается закупить РЖД, варьируется от 14 до 20 миллионов евро, но окончательной цены пока нет. Также, сообщал он, планируется создать СП с испанцами по обслуживанию поездов Talgo на территории России.
Президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД тогда сообщил РИА Новости, что стороны обсуждают закупку семи поездов. В начале марта стало известно, что договор между РЖД и испанской компанией предусматривает поставку испанцами 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи.
Система Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.
В настоящий момент Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.