"Дочка" РЖД и испанская Patentes Talgo договорились о поставке 7 поездов [Версия 1]

Добавлен бэкграунд после четвертого абзаца.

МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО «РЖД», осуществляющая перевозки в дальнем следовании) и испанская компания Patentes Talgo S.L. подписали контракт на разработку и поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

Поезда Talgo планируется использовать на маршрутах Москва – Киев и Москва – Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва – Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва – Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов Talgo и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.

Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

Стоимость контракта не сообщается, однако старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в июне рассказывал, что стоимость пассажирского поезда Talgo, который собирается закупить РЖД, варьируется от 14 до 20 миллионов евро, но окончательной цены пока нет. Также, сообщал он, планируется создать СП с испанцами по обслуживанию поездов Talgo на территории России.

Президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД тогда сообщил РИА Новости, что стороны обсуждают закупку семи поездов. В начале марта стало известно, что договор между РЖД и испанской компанией предусматривает поставку испанцами 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи.

Система Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.

В настоящий момент Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.