РЖД предлагает с 2012 г ввести инвестсоставляющую 3,4% в тарифе на грузовые перевозки [Версия 2]

Расширен бэкграунд (последние четыре абзаца).

КРЕФЕЛЬД, 26 апр - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги» (РЖД) предлагает с 2012 года ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки, сообщил журналистам глава компании Владимир Якунин.

"Сегодня получается странная ситуация, например, энергетики имеют в тарифе инвестсоставляющую. У нас ее нет (...) Для того, чтобы без учета изменившихся прогнозов сбалансировать бюджет, мы говорим предложение о том, что инвестсоставляющая в тарифе должна составлять где-то 3,4%", - сказал он журналистам во вторник.

Ранее замминистра транспорта Андрей Недосеков говорил, что министерство предлагает ввести с 2012 года плюсом к запланированному росту тарифа в 7,4% инвестсоставляющую в 4% и выделить субсидию до 40 миллиардов рублей.

При этом Якунин отметил, что, по большому счету, с учетом изменившихся прогнозов эти 3,4% "съедаются" разницей "между тем тарифом, который нам подсчитан и теми расходами, которые нам придется понести".

Глава РЖД сообщил, что написал "минимум три письма" на имя председателя правительства с необходимостью урегулировать все разногласия, которые возникают по тарифам.

"И вчера также просил Владимира Владимировича (Путина - ред.) дать поручение организовать работу по определению окончательной формулы тарифов", - сказал Якунин.

Он напомнил, что председатель правительства несколько дней назад поставил министерствам и РЖД срок в полтора месяца, чтобы вопросы, касающиеся тарифов, были урегулированы.

РЖД ранее предлагали проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты".

Правительство РФ в декабре 2010 года рассматривало инвестпрограммы и финплан РЖД на 2011-2013 годы. Однако по итогам заседания были одобрены параметры только на 2011 год. Инвестпрограммы 2012 и 2013 годов, которые планировались в объеме 364 и 326 миллиардов рублей соответственно, было решено доработать: уточнить источники финансирования и дополнительно структурировать.

РЖД тогда представили правительству расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23% (в прогнозах МЭР заложен рост в 7,4%), или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта.

Источник в компании говорил, что РЖД по-прежнему считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.