МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) к 2014 году планируют запустить на маршруте Москва-Киев поезда Talgo со временем в пути шесть часов, сообщил журналистам в кулуарах форума "Неделя российского бизнеса" старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Идет работа над заключением контракта. Пока речь идет о закупке Федеральной пассажирской компанией шести поездов. В первую очередь, для направления Москва-Берлин. Москва-Киев - тоже Talgo планируем, чтобы сократить время в пути до шести часов", - сказал Гапанович.
Топ-менеджер РЖД рассказал, что пока планируется запустить две пары: одна - из Москвы, вторая - из Украины. Гапанович уточнил, что проезда Talgo на направлении Москва-Киев будут без раздвижной колесной пары.
"Там будет нераздвижная (колесная пара - ред.), немножко подешевле", - добавил старший вице-президент РЖД.
Гапанович добавил, что для запуска такого движения в Киев потребуется незначительная модернизация инфраструктуры.
"Положительный эффект от вагонов Talgo, что они позволяют за счет схемы наклона кузова повысить скорость без значительных затрат на инфраструктуру. Вот почему Talgo нам интересен", - заключил топ-менеджер РЖД.
Президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД говорил тогда РИА Новости, что стороны обсуждают закупку семи поездов. В начале марте стало известно о том, что договор между РЖД и испанской компанией предусматривает поставку 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи производства этой компании.
Стоимость контракта, объем закупок и уровень локализации производства будут определены в ходе последующих переговоров сторон, сообщала пресс-служба РЖД в феврале. Предполагается, что договор поставки будет заключен в июне 2011 года.
Система автоматического изменения ширины колеи испанской компании Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.
В настоящий момент компания производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные), для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с различными городами за пределами Испании и внутри нее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.