МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, "дочка" РЖД) разрабатывает проект по введению специальных сборов при направлении вагонов под агрессивные способы выгрузки в портах, в первую очередь под грейферную, сообщила пресс-служба компании.
По данным ПГК, в 2010 году было повреждено 21,5 тысячи вагонов или 10,9% от эксплуатационного парка компании.
"Объемы повреждений сопоставимы с размерами парков средних операторов и превышают количество закупленных ПГК в прошлом году новых вагонов почти в два раза", - посчитали в компании.
Основную долю поврежденных вагонов, сообщили в ПГК, составили полувагоны, которые сегодня являются наиболее дефицитным видом подвижного состава, 19,9 тысячи единиц или 93%. Финансовые потери компании (прямые расходы, расходы на ремонт, передислокацию вагонов, убытки от непроизводственного простоя) превысили более 70,8 миллиона рублей.
"По-прежнему, в большинстве случаев ущерб подвижному составу наносится во время грейферной выгрузки в портах", - констатируют в компании.
При использовании данной технологии повреждения в прошлом году получили 17,2 тысячи вагонов, в том числе 5,6 тысячи вагонов в Мурманском морском торговом порту, 2,7 тысячи - в Восточном порту, 2,1 тысячи - в Находкинском морском торговом порту, 1,4 тысячи - Туапсинском порту, 1,1 тысячи - порту Высоцкий.
"Несмотря на неоднократные встречи и переговоры специалистов ОАО "ПГК" с представителями портовых администраций, тенденция сохранилась и в текущем году", - говорится в сообщении.
В январе 2011 года при выгрузке было повреждено 2,1 тысячи вагонов против 1,7 тысячи в аналогичном периоде годом ранее. Портовые администрации, согласно сообщению ПГК, "отказываются нести ответственность за причиняемый ущерб перед собственником вагонов и подписывать соглашения, которые позволили бы компенсировать ущерб за повреждение вагонов при грейферной выгрузке".
"При создании ПГК перед компанией ставилась задача обновления российского парка грузовых вагонов. Ежегодно мы приобретаем от 10 до 15 тысяч вагонов. При этом агрессивные технологии выгрузки, которые используются в портах, сводят на "нет" все наши усилия улучшить техническое состояние парка", - отметил генеральный директор ПГК Салман Бабаев, слова которого приводятся в сообщении.
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России, создано в июле 2007 года. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций является ОАО "РЖД". В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Компания в 2010 году увеличила перевозки на 30% по сравнению с показателями предыдущего года - до 302,3 миллиона тонн.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.