ЕРЕВАН, 30 дек - РИА Новости, Гамлет Матевосян. ЗАО "Южно-кавказская железная дорога" (100% дочка РЖД) планирует выйти на безубыточность уже в 2011 году, сообщило в четверг армянское агентство экономической информации АРКА со ссылкой на генерального директора ЮКЖД Шевкета Шайдуллина.
"Совет директоров поставил перед компанией задачу - выйти на безубыточность, а также обеспечить рост объемов проделанной работы на 6,4% по сравнению с 2010 годом. Кроме того, компания должна будет обеспечить рост объема перевозок на 4%, грузооборота - на 1,8%, а доходной части в целом на 14,6%", - сказал Шайдуллин.
Он отметил, что это достаточно жесткие и серьезные цифры, которые необходимы компании и выразил надежду, что все эти параметры будут выполнены.
В то же время, как считает гендиректор ЮКЖД, инвестиционная деятельность компании будет расти не только за счет средств РЖД, но и на основе государственно-частного партнерства. В связи с этим компания придает важность трансформации ЮКЖД в инвестиционно привлекательную компанию, соответствующую международным стандартам.
По словам Шайдуллина, одной из ключевых задач для компании является вопрос повышения уровня безопасности перевозок за счет улучшения качества содержания и ремонта объектов инфраструктуры, подвижного и тягового состава.
Гендиректор ЮКЖД оценил деятельность компании за 2010 год, в целом как достаточно продуктивную.
"2010 год был нашим годом, и его ключевым результатом стало обеспечение высокой эффективности деятельности компании, прежде всего за счет консолидации работы специалистов всех уровней на основные поставленные задачи", - сказал Шайдуллин.
При этом он отметил, что год был непростым, поскольку работа осуществлялась в условиях продолжающего финансового кризиса, однако определение приоритетных направлений стратегии позволило достичь определенных результатов. В числе приоритетов, повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости, качества транспортных услуг, развитие транспортного производства на территории Армении и интеграция в евроазиатскую транспортную систему.
По словам Шайдуллина, в течение года были обеспечены основные качественные показатели работы ЮКЖД, утвержденные советом директоров, в том числе перевозка грузов выросла на 5,7% по сравнению с 2009 годом, грузооборот - на 1,6%, а пассажирооборот - на 45%.
"Думаю, что это достаточно серьезные показатели, которые являются индикатором проделанной работы и потенциала армянской экономики", - сказал Шайдуллин.
В то же время он отметил, что в течение года были выполнены все качественные показатели по скорости, в связи с чем скорость на отдельных участках по сравнению с прошлым годом выросла на 20% и составила 25,3 километра в час, а техническая скорость выросла на 10%, составив 30 километров.
"В 2010 году мы смогли подойти к обеспечению финансовой прозрачности и повышению качества управления финансовыми ресурсами, а также перешли на международные стандарты финансовой отчетности, подтвердив, что ЮКЖД на самом высоком уровне готова к работе на международных рынках", - сказал Шайдуллин.
Он проинформировал, что расходы ЮКЖД на инфраструктуру и подвижной состав в Армении в течение 2010 года составили 20,726 миллиарда драмов (около 57 миллионов доларов - ред.).
"По финансовым показателям все обязательства РЖД перед ЮКЖД по итогам года выполнены, все средства перечислены, и финансирование 2010 года выполнено на 100%", - сказал Шайдуллин, уточнив, что компания тем самым полностью реализовала задачу по выполнению инвестиционных обязательств за три года.
Гендиректор компании сказал, что 2010 год был началом эффективного управления активами и инвестиционными ресурсами, а также выполнения всех соответствующих обязательств по инвестиционной программе и концессионному соглашению.
По его словам, реализация инвестиционной программы позволила компании подойти к решению главного качественного показателя работы любой железной дороги - вопросам управления качеством безопасности движения поездов.
"Здесь тоже есть результаты, которые связаны с проводимой стабильной и системной работой, в результате которой по итогам 2010 года было зарегистрировано всего девять сходов поездов против 30-ти в 2009 году", - сказал Шайдуллин.
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". ЗАО "Армянская железная дорога" была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД", согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 года. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.