Минэкономразвития РФ не поддерживает продажу акций ПГК на аукционе

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Министерство экономического развития РФ не поддерживает предложение "отдельных федеральных органов" по продаже акций ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, стопроцентная грузовая "дочка" РЖД) на аукционе стратегическому инвестору, сообщил журналистам во вторник замруководителя департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства Гамид Булатов.

"(Минэкономразвития) схему аукциона не поддержит", - сказал Булатов. По его словам, существует несколько схем продажи акций, но ни одна пока не принята за основу.

Во вторник источник в РЖД сообщил журналистам, что контрольный пакет ПГК может быть продан стратегическому инвестору на конкурсе. По словам источника, "приватизация ПГК состоится, скорее всего, в форме конкурса, когда кроме цены будут выставлены определенные условия". "Объем пакета точно не определен, но это будет не меньше 50% плюс одна акция", - уточнил он.

В то же время источник отметил, что есть и другой вариант приватизации - сначала private placement около 10% акций, а потом уже продажа контрольного пакета стратегическому инвестору, но, по мнению источника, "скорее всего, государство не пойдет этим путем, так как он очень долгий, больше года".

Булатов заявил, что, по мнению МЭР, продажа крупного пакета акций на аукционе может негативно повлиять на решение потенциальных инвесторов участвовать в планируемом первичном размещении акций (IPO) компании. Он назвал наиболее приемлемыми варианты, при которых инвесторы на рынке понимают, с каким "стратегом" им предстоит взаимодействовать. По его словам, можно сначала провести IPO, определить справедливую цену, и после этого привлекать "стратега".

Другой вариант - выбор такого инвестора на конкурсе, ознакомление участников рынка с его планами, а затем проведение IPO. При этом в качестве стратегического инвестора могут выступить 2-3 компании. Потенциальных претендентов замруководителя департамента не назвал.

Также Буланов отметил, что на настоящий момент стоимость ПГК оценивается в 5-8 миллиардов долларов.

Министерства и ведомства обсуждают судьбу акций ПГК, крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России. Есть принципиальное решение, что РЖД должно расстаться с контролем в ПГК. Минтранс РФ считает, что РЖД должно продать 75% минус одну акцию своей грузовой "дочки", оставив себе блокпакет. Замглавы Минтранса Андрей Недосеков, озвучивший позицию ведомства, сообщал, что по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова было дано поручение принять меры к продаже 75% минус одна акция ПГК, при этом способ продажи не указывался. Его должны определить Минтранс вместе с РЖД, Минэкономразвития и ФАС. Генеральный директор ПГК Салман Бабаев заявлял, что стратегическому инвестору можно продать 51% акций, а еще 25% минус две акции - выставить на IPO.

Источник в РЖД в октябре сообщил РИА Новости, что покупкой пакета в ПГК в качестве стратегического инвестора интересуются частная железнодорожная компания Globaltrans, а также структуры бизнесмена Геннадия Тимченко и председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина.

Министр транспорта Игорь Левитин в ноябре сообщил, что первичное размещение 10-15% акций ПГК планируется провести в третьем квартале 2011 года.

ОАО "Первая грузовая компания" создано в июле 2007 года, основной учредитель и владелец обыкновенных акций - ОАО "РЖД". В настоящее время в собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 миллиона тонн грузов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.