Вагоны грузового поезда в Иркутской области сошли из-за излома рамы - Ространснадзор [Версия 1]

Добавлена информация о пробеге вагона (пятый абзац), комментарий Уралвагонзавода (восьмой-девятый абзацы), позиция РЖД и статистика по случаям излома боковых рам тележек производства УВЗ (10-13 абзацы).

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Причиной схода одиннадцати вагонов грузового поезда в Иркутской области 12 ноября текущего года стал излом боковой рамы одного из вагонов, говорится в сообщении Ространснадзора.

Сход произошел в пятницу в 3.20 по московскому времени на перегоне Худоеланская-Хингуй Тайшетского региона Восточно-Сибирской железной дороги. В результате происшествия жертв и пострадавших, а также угрозы экологической безопасности не было. Вместе с тем на несколько часов было перекрыто движение по Транссибирской магистрали, задержан пассажирский поезд.

"По данному факту Ространснадзором проводится расследование, по результатам которого к виновным схода вагонов будут применяться меры административного воздействия", - говорится в сообщении ведомства.

Ространснадзор в субботу уточнил, что сошел десятый с головы состава вагон (из 54) с последующим сходом еще десяти вагонов и нарушением габарита соседнего пути. Он ехал на скорости 55 километров в час. Боковая рама, излом которой произошел, изготовлена в 2002 году Уралвагонзаводом.

Последнее техническое обслуживание поезд проходил на ПТО Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги. От станции Улан-Удэ до места схода вагон проследовал 934 км. Вагон построен 1 июня 1990 года, деповской ремонт он прошел 23 июня 2009 года, текущий ремонт - 10 июня 2010 года. Пробег вагона на момент схода составил 161,5 тысячи километров при норме в 160 тысяч километров.

"В результате схода девять вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря: по повреждению хребтовых балок, изгибов, изломов промежуточных стоек", - говорится в сообщении ведомства.

Пресс-служба РЖД ранее также сообщала, что, по предварительным данным, причиной схода вагонов стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов производства Уралвагонзавода. Специальная комиссия РЖД проводит расследование обстоятельств и причин схода грузовых вагонов с углем ОАО "Первая грузовая компания".

В свою очередь пресс-служба УВЗ сообщила, что выводы о наличии производственного брака пока преждевременны. "Вагон, первым сошедший с пути, проходил деповской ремонт в ОАО "Вагоноремонтное предприятие Готня" Юго-Восточной железной дороги 23 июля 2009 года. Корпорация "УВЗ" проводит серьезную работу по сопровождению всего жизненного цикла своей продукции", - отмечается в сообщении.

В настоящее время рабочая группа технических специалистов корпорации УВЗ находится на месте аварии и совместно с комиссией разбирается в причинах произошедшего. Ведется проверка соблюдения правил эксплуатации подвижного состава, так как основными причинами сходов вагонов, как правило, являются не только производственный брак, но и нарушение правил эксплуатации (состояние верхнего строения пути и превышение норм загрузки).

По данным РЖД, с 2006 года на железных дорогах России произошло 30 случаев изломов боковых рам тележек производства данного предприятия. "Только в 2010 году зафиксировано десять изломов по вине ОАО "НПК "Уралвагонзавод", в очередной раз подтверждающих, что технология изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, применяемая на заводе, не обеспечивает безопасности движения на железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении железнодорожной монополии.

По данным РЖД, для снижения риска сходов подвижного состава РЖД, начиная с 2006 года, компания вынуждена проводить внеплановые технические ревизии основных узлов полувагонов. За данный период из эксплуатации было изъято 7,9 тысяч дефектных боковых рам и 1,4 тысячи надрессорных балок тележек производства данного производителя, каждая из которых потенциально могла привести к транспортному происшествию.

В РЖД отмечают, что компания всячески сдерживает приобретение зарубежного литья, и неоднократно обращала внимание руководства завода на низкое качество выпускаемых вагонов и, прежде всего, литых деталей тележек, вносило предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания, а также страховании рисков возникновения нарушений безопасности движения.

"Но исчерпывающих мер со стороны завода не принимается. В связи с тем, что проблема качества продукции ОАО "НПК "Уралвагонзавод" носит общегосударственный характер, ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" в очередной раз требует от руководства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" предпринять все необходимые меры по недопущению подобных случаев", - подчеркивается в сообщении РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.