РЖД готова выделить средства на проект реконструкции Малого кольца МЖД [Версия 1]

Добавляются подробности (в третьем-одинадцатом абзацах).

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) готово выделить средства на подготовку документов и проектирование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, сообщил в пятницу на встрече с мэром города Москвы Сергеем Собяниным президент РЖД Владимир Якунин.

"Мы готовы выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь каких-то титанических подвижек в области источников финансирования, провести работу по проектированию этого проекта, по подготовке документов. Можете считать, что это первое обязательство, которое мы берем перед вами как руководителем Москвы с тем, чтобы потом уже мы могли детально обсудить и то, что будем делать и, соответственно, сколько это будет стоить", - сказал Якунин.

Сергей Собянин, в свою очередь, отметил, что малое кольцо МЖД необходимо развивать, перевести его на перевозку пассажиров и создать на нем скоростное движение.

"Для Москвы сотрудничество с РЖД имеет особое значение. Если я не ошибаюсь, 380 железных дорог находятся на территории Москвы. Для мегаполиса это огромная транспортная инфраструктура. И от того, как она будет работать, зависит дальнейшее развитие Москвы в целом", - сказал Собянин.

Он также отметил, что все прежние наработки в этой области должны быть сохранены.

"Более того, надо сделать эту работу интенсивно, внятно и содержательно", - отметил столичный градоначальник.

Собянин также сказал, что к реализации данного проекта планируется перейти в ближайшее время.

"Я предлагаю изыскания в этой области. Это очень важно, когда имеется такая инновационная, аналитическая база по проработке проекта, необходимо перейти к конкретным вещам, выстроить четкий график мероприятий в планах бюджетных расходов, привлечении инвестиций. Я думаю, мы перейдем к конкретной реализации этого проекта в ближайшее время", - сказал Собянин.

Он отметил, что необходимо "подтянуть" инфраструктуру общественного транспорта таким образом, чтобы связать его в "единую логистику".

"И движение автобуса, и метро, и частный транспорт. Обеспечить соответствующую инфраструктуру паркингами и стоянками. Это большой совместный проект, которым надо заниматься серьезно", - добавил Собянин.

На реализацию данного проекта ОАО "РЖД" будут выделены деньги, заключил он.

Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги". В августе текущего года бывший на тот момент первым заместителем мэра столицы Юрий Росляк сообщил, что Москва может привлечь кредит у Всемирного банка на реализацию проекта по приспособлению Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки.

Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил ранее, что компания готова обсуждать вопросы по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, но инициатива должна исходить от городских властей. Гапанович характеризовал проект как "не очень дорогой". В частности, стоимость реализации одного из этапов, например, Павелецкий вокзал - Москва-Сити - Белорусский вокзал - Рижский вокзал, он оценил в сумму около 10 миллиардов рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.