С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 окт - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" к 2015 году планирует удвоить объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки новыми высокоскоростными поездами Allegro, которые смогут перевозить около 800 тысяч человек в год, сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Открытие скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки запланировано на 12 декабря 2010 года. Скоростные поезда Allegro заменят поезда "Сибелиус" и "Репин", курсирующие между Хельсинки и Петербургом в настоящее время.
"К 2014-2015 году мы должны удвоить объем перевозок из Петербурга в Хельсинки и довести его до 800 тысяч", - сказал в четверг журналистам Акулов, который участвует в презентации новых поездов "Аллегро" в Петербурге.
По его словам, железнодорожная инфраструктура на территории двух стран практически соответствует вводимому скоростному режиму. Allegro проходит сертификационные испытания и в опытном режиме уже курсирует между Россией и Финляндией.
Акулов добавил, что после завершения работ по реконструкции инфраструктуры Allegro будут преодолевать расстояние между двумя городами, которое составляет 443 километра, за три часа. В настоящее время из столицы Финляндии в Петербург поездом можно добраться за шесть часов.
Вице-президент РЖД подчеркнул, что Allegro имеет несколько существенных отличий от поезда "Сапсан", курсирующего между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
В частности, на новом поезде установлены две системы безопасности движения - российская и финская, две системы управления по роду тока - на территории РФ поезд будет двигаться на постоянном токе, в Финляндии - на переменном.
По словам Акулова, стоимость билета составит 84 евро. "Мы полагаем, что это адекватная цена", - сказал он.
Кроме того, Акулов отметил, что в настоящее время руководство российских и финских железных дорог обсуждает возможность организации сообщения с другими регионами Финляндии. Он подчеркнул, что это будут не высокоскоростные поезда. "Не везде требуется введение скоростного режима. Мы планируем организовать перевозки из России на юг Финляндии", - сказал вице-президент РЖД.
Он подчеркнул, что начало курсирования Allegro не приведет к изменению в движении пригородных электропоездов, как было в ситуации с запуском "Сапсана". "На отдельных участках количество электропоездов даже будет увеличено", - сказал Акулов.
Он отметил, что РЖД уделяет большое внимание обеспечению безопасности по пути следования Allegro.
Allegro станут первыми высокоскоростными поездами, которые соединят Россию и Евросоюз. На первом этапе ежедневно будут курсировать два оборотных рейса Allegro. Из Хельсинки в Петербург поезда будут отправляться примерно в 10.00 и 15.00, а из Петербурга в столицу Финляндии - в 6.40 и 15.25.
К лету 2011 года предполагается увеличить количество ежедневных оборотных рейсов до четырех.
Отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона.
Поезд Allegro состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться 344 пассажира. Пассажиры могут выбрать первый или второй класс поездки. Также в поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.
В поезде оборудована информационная система - дисплеи и система публичного оповещения, предоставляющие информацию на финском, русском и английском языках.
В ноябре 2006 года в Хельсинки президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель совета директоров VR Ltd Хенри Куйтунен подписали договор о создании акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd по реализации скоростного движения.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.