ВГК должна быть готова к IPO через два года - РЖД [Версия 1]

Добавлена информация о ранее озвученных планах РЖД по ВГК (второй абзац) и данные о ВГК (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Одной из стратегических целей ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК, дочернее предприятие ОАО "РЖД"), которое начало свою хозяйственную деятельность 30 сентября текущего года, является готовность к IPO через два года, сообщила в среду пресс-служба РЖД.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что "Вторая грузовая компания" должна проработать минимум два года, прежде чем возникнет вопрос о том, будет ли проведена какая-либо частичная приватизация ее акций или нет. При этом возможную форму размещения акций глава РЖД не называл.

"Стратегическими целями создаваемой компании являются: войти в тройку крупнейших операторов России, обеспечить рост стоимости компании и быть готовой через два года к IPO", - говорится в сообщении.

При этом отмечается, что решение о продаже акций ОАО "ВГК" "будет принято на основании решений федеральных органов власти о способах и формах участия частного инвестора в капитале компании".

Пакет документов по созданию ВГК был одобрен советом директоров РЖД в августе текущего года. Ее возглавил бывший замруководителя ФСТ, советник президента РЖД Виталий Евдокименко.

Вторая грузовая компания с уставным капиталом в размере 46,4 миллиарда рублей зарегистрирована 24 сентября 2010 года в Екатеринбурге. Уставный капитал компании будет сформирован путем передачи 156,414 тысячи грузовых вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 миллиарда рублей. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК составит 180,142 тысячи вагонов, включая 23,728 тысячи вагонов, находящихся в лизинге у РЖД, на условиях договора сублизинга. Передача вагонного парка ВГК будет проходить поэтапно и завершится в третьем квартале 2011 года.

ОАО "Вторая грузовая компания" создается как универсальный общесетевой оператор грузового подвижного состава. Компания будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России. Основным видом деятельности ВГК будет предоставление собственного подвижного состава под перевозку. Возможно, также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Основу грузооборота ОАО "ВГК" будут составлять перевозки угля, руды, минерально-строительных и лесных грузов. Крупнейшими клиентами потребителями услуг ВГК, как предполагается, будут промышленные и сырьевые компании - угольные, металлургические, нефтяные холдинги, строительные компании и компании, занимающиеся минеральными удобрениями. Ожидается, что доля рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта России в 2015 г. составит около 22%.

РЖД с момента принципиального решения о создании ВГК приглашало частные компании и банки войти в уставный капитал грузовой компании, но до последнего времени никто из них не делал конкретного предложения. В конце мая текущего года президент РЖД Владимир Якунин рассказал, что крупнейший частный железнодорожный оператор страны Globaltrans предлагает купить до 50% акций создаваемого ОАО "Вторая грузовая компания". Однако в августе совет директоров РЖД одобрил создание ВГК как дочерней компании РЖД с долей 100% минус одна акция (одна акция - у АНО "Желдорреформа"). Гендиректор Globaltrans 7 сентября сообщил, что на данном этапе вопрос о вхождении компании в уставный капитал ВГК с повестки снят. Согласно решению правительства, РЖД продает контрольный пакет акций ОАО "Первая грузовая компания" и сохраняет его в ВГК.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.