МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в перспективе планирует эксплуатировать пригородные электропоезда Desiro, которые будет производить в РФ СП Siemens и "Аэроэкспресса", на скоростных направлениях до Курска и Тулы и на Малом кольце Московской железной дороги, на котором планируется вновь запустить пассажирское движение, сообщил журналистам в среду старший вице-президент компании Валентин Гапанович.
РЖД и немецкий концерн Siemens в середине июля подписали меморандум, в соответствии с которым железнодорожная монополия подтвердила намерение разместить на совместном предприятии немецкого концерна и "Аэроэкспресса" заказ на 1,2 тысячи вагонов (240 электропоездов). Пригородные поезда производства немецкого концерна Siemens на платформе Desiro могут развивать скорость до 160 километров в час. В России Desiro получили название "Ласточка".
"Перспектива (по эксплуатации Desiro - ред.) - Московская окружная железная дорога (ее нужно электрифицировать) и ряд направлений скоростного движения. Планируем на Курск, Тулу, Ярославль и Калугу", - сказал Гапанович.
В конце прошлого года РЖД и Siemens подписали контракт на поставку 54 электропоездов Desiro для Олимпиады-2014 в Сочи. По словам Гапановича, эти электропоезда после Олимпиады останутся ездить в Сочи.
Он напомнил, что Desiro планируется также эксплуатировать и на московском железнодорожном узле на направлениях в столичные аэропорты.
Также Гапанович прокомментировал проект Малого кольца железной дороги, охарактеризовав его как "не очень дорогой". В частности, стоимость реализации одного из этапов, например, Павелецкий вокзал - Москва-Сити - Белорусский вокзал - Рижский вокзал, он оценил на сумму около 10 миллиардов рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги.
РЖД к 2014 году планирует запустить скоростное движение от Москвы до Тулы и Курска, к 2015 году - на маршруте Москва-Ярославль. Это позволит сократить время в пути до Курска до 4 часов 30 минут, до Тулы - до 1 часа 30 минут при скорости в 160 километров в час.
Регулярное движение по МК МЖД началось 20 июля 1908 года. Кольцо было построено с двумя главными путями для грузового движения, а пассажирское осуществлялось лишь год и прекратилось из-за отсутствия пассажиропотока. Однако вопрос о его запуске был поднят вновь.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги". Первый участок МК МЖД - от Пресни до Канатчиково - будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Этот участок позволит обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново в зону Лужников, Сити, а также к станциям метро радиальных направлений - "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная". Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.
В феврале текущего года первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков говорил, что движение по Малому кольцу железной дороги в Москве откроется к 2016 году сразу на всех 30 станциях без введения в несколько очередей. Ранее открытие планировалось на 2010 года, затем сообщалось, что оно состоится не ранее 2012 года.
По его словам, интервал движения на Малом кольце будет примерно 1,5-2 минуты, дорога будет также пересекаться с транспортно-пересадочными узлами, которые формируются в Москве. По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого кольца протяженностью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч человек.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.