МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Общая доля рынка создаваемого ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК, дочернее общество ОАО "РЖД") в грузообороте железнодорожного транспорта в РФ, как ожидается, к 2015 году составит около 22%, сообщили во вторник РИА Новости в пресс-службе РЖД.
В понедельник источник в РЖД сообщил РИА Новости, что правление ОАО "Российские железные дороги" одобрило пакет документов по созданию дочернего общества в сфере грузовых перевозок ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), определив его уставный капитал в размере 46,4 миллиарда рублей. Во вторник в пресс-службе РЖД подтвердили эту информацию, уточнив, что решение было принято единогласно и поддержано представителями профильных ведомств, присутствовавших на заседании.
В РЖД рассказали, что ВГК создается как универсальный общесетевой оператор собственного подвижного состава и будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России. Кроме того, возможно также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг.
Как сообщили в пресс-службе, президент РЖД Владимир Якунин на заседании правления отметил, что создание ВГК позволит обеспечить равенство тарифных условий на рынке оперирования грузовыми вагонами, повышение качества предоставляемых услуг за счет развития конкуренции в секторе и рост инвестиционной привлекательности не только холдинга ОАО "РЖД", но и всей железнодорожной отрасли.
Создание ВГК планировалось сначала на конец 2009 года, затем на первое полугодие текущего года. Последний из сроков, названных РЖД, - август текущего года. Исходя из этого, хозяйственную деятельность ВГК должна начать с 1 октября 2010 года.
Второй грузовой передается инвентарный парк вагонов РЖД (около 160 тысяч единиц), кроме 50 тысяч полувагонов (их планируется выставить на аукционах). Подвижной состав передается в ВГК в два этапа: 50% - в течение трех месяцев после создания ВГК, затем в течение года анализируется, каким образом происходит работа ВГК, и ее влияние на рынок, и после этого решается вопрос о выводе остальных 50% парка вагонов. Завершить полное становление Второй грузовой и ее выход на полное оперирование собственным парком планируется в августе следующего года.
РЖД с момента решения о создании второй грузовой "дочки" приглашало частные компании и банки войти в уставный капитал ВГК, но до последнего времени никто из них не делал конкретного предложения, и ВГК собирались создать как 100-процентную "дочку" ОАО "Российские железные дороги". В связи с этим глава РЖД говорил, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год.
Однако в конце мая текущего Якунин рассказал, что Globaltrans предлагает купить до 50% акций создаваемого ОАО "Вторая грузовая компания". Ранее обсуждалось решение, что на этапе создания Второй грузовой компании РЖД должно продать контрольный пакет Первой грузовой. В настоящее время решается вопрос в правительстве и заинтересованных ведомствах, в какой из грузовых "дочек" РЖД сохранит контроль, а в какой нет. Как отмечал Якунин, РЖД не планирует одновременно сохранять контроль и в Первой, и во Второй грузовой компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.