МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) необходимы государственные субсидии в размере 25 миллиардов рублей, заявил в интервью телеканалу Russia Today глава компании Владимир Якунин.
При этом он не уточнил, о каких сроках идет речь.
По его словам, единственным источником дохода РЖД являются услуги по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок.
"Нам необходимо возмещать, по меньшей мере, 35% своих убытков, вызванных государственным регулированием в сфере пассажирских перевозок. В этих условиях нам необходимы государственные субсидии в размере 25 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры", - пояснил глава "РЖД".
Комментируя вопрос об IPO РЖД и ее дочерних компаний, Якунин отметил, что позиция компании заключается в том, что до завершения третьего этапа реформ РЖД не будет рекомендовать российскому правительству начинать первичное публичное размещение акций компании.
"Что касается наших дочерних компаний, то мы будем проводить IPO компании "Транс Контейнер", и мы сделаем то же самое с "Первой грузовой компанией", - сказал он.
В настоящее время активно обсуждается вопроса о размерах субсидии РЖД за недостаточный рост тарифов на грузовые перевозки в 2011 году. По итогам совещания у премьер-министра Владимира Путина стало известно, что рост железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 2011 году ожидается в размере 8%, тогда как финансовый план РЖД на 2010-2012 годы предполагал их индексацию на 9,2%. Глава РЖД тогда сказал, что Путин обещал железнодорожникам прямую и косвенную поддержку из бюджета. Если этого не произойдет, убытки РЖД в 2011 году, по оценке главы компании, могут составить 40 миллиардов рублей. Позднее президент РЖД заявил, что компания в 2011 году может получить убыток в размере 68 миллиардов рублей, если не получит господдержки.
Вице-премьер Александр Жуков говорил, что правительство рассматривает возможность предоставления РЖД бюджетной поддержки за недоиндексацию грузового тарифа в 2011 году и параметры этой поддержки будут определены в июне-июле текущего года.
В свою очередь, замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков говорил, что индексация грузовых тарифов на 8% в 2011 году покроет субсидию по грузоперевозкам, если РЖД будут компенсированы убытки по пригородным поездам. По словам Недосекова, Минтранс и РЖД будут вместе просчитывать и пересматривать инвестпрограмму компании с учетом ее планов по продаже активов "дочек".
Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина высказывала мнение, что железнодорожная монополия должна компенсировать убытки от недостаточного роста тарифов за счет продажи активов, а не за счет казны. По ее словам, вопрос о финансовой поддержке РЖД, возможно, будет рассмотрен в процессе формирования бюджета, однако пока конкретных решений в этой сфере нет. При этом Набиуллина подчеркивала, что инвестпрограмма РЖД должна реализовываться в намеченных масштабах.
В 2010-2012 годах РЖД планирует продать доли в 30 дочерних компаниях и привлечь за счет этого 90-100 миллиардов рублей, в том числе в 2011 году - 50 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.