ЯЭРЗ будет поставлять электромотрисы для российских железных дорог

ЯРОСЛАВЛЬ, 16 июн - РИА Новости. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, после посещения в среду Ярославского электровозоремонтного завода, где сейчас готовится опытная партия электромотрис, выразил уверенность в том, что завод станет поставщиком самоходных ремонтных вагонов для всех железных дорог страны, сообщает корреспондент РИА Новости.

На вопрос журналистов, есть ли у завода шанс, что именно ярославский завод будет выполнять заказ на поставку мотрис для железных дорог, Якунин ответил, что шанс этот очень велик. "Кто первым занимается разработкой, тот и имеет привилегии. В этом году о больших заказах речи не идет, а в следующем году они будут - это точно", - подчеркнул глава РЖД.

Якунин приехал в Ярославль, чтобы вручить коллективу Северной железной дороги свидетельства о победе в отраслевом соревновании за первый квартал 2010 года. Однако в ходе визита Якунин решил и ряд рабочих вопросов.

Так, вместе с губернатором области Сергеем Вахруковым и мэром Ярославля Виктором Волончунасом, Якунин побывал на Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П.Бещева, где готовят к выпуску опытную партию электромотрис.

"С открытием первой российской скоростной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" обозначилась острая необходимость создания скоростной унифицированной электромотрисы. Электромотриса - это самоходный вагон, выполняющей функцию "скорой технической помощи" на участках железной дороги с повышенными требованиями к безопасности, обладающей возможностью быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях", - рассказала специалист пресс-службы Северной железной дороги Любовь Соловьева. По ее словам, самоходные вагоны техпомощи в настоящее время разрабатывают на различных участках железных дорог, однако эти продукты не сертифицированы.

В декабре 2009 года РЖД было принято решение о разработке унифицированного проекта и постройке опытной партии спецтехники на базе моторных вагонов электропоезда ЭД4М. Постройку первых четырех служебных автомотрис доверили ЯЭРЗ. "Уже в январе 2010 года специалисты завода представили проект техзадания, эскизный проект электромотрисы, ориентировочный расчет стоимости. Разработки были одобрены и приняты. Расчетная стоимость мотрисы составляет 15-20 миллионов рублей", - уточнила специалист пресс-службы.

Постройка четырех моделей близка к завершению, и скоро состоятся их испытания. Плюсы новой техники не только в том, что самоходные вагоны могут работать как при наличии электричества, так и при его отсутствии (на дизельном топливе), но и в том, что мотриса может развивать скорость до 120 км/ч.

Электровозоремонтный завод им. Б.П.Бещева - одно из старейших предприятий Ярославля и через два года свое столетие. ЯЭРЗ является базовым предприятием по ремонту пассажирских электровозов. Здесь ремонтируют более 100 локомотивов ежегодно, половина из них проходит модернизацию с продлением срока службы на 15-20 лет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.