МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в летний период 2010 года почти не сократило по сравнению с предыдущим годом количество электричек на участке Москва - Тверь, несмотря на нефинансирование регионами выпадающих доходов от пригородных перевозок.
"С вводом летнего графика на участке Москва - Тверь по рабочим дням курсирует 146 поездов (летом 2009 года - 150 поездов), по выходным 132 поезда (летом 2009 года - 132 поезда)", - сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Также были назначены дополнительные остановки на станциях Межево, Ново-Подрезково, Останкино, Алабушево, Чуприяновка и Шлюз. "Вопрос назначения дополнительных пригородных поездов может быть рассмотрен при условии компенсации перевозчикам убытков от их курсирования администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации", - сообщили в РЖД.
При этом к настоящему времени администрации Ленинградской области и города Москвы не заключили договоры с перевозчиками в пригородном сообщении на транспортное обслуживание населения. Соответственно, отметили в РЖД, средства на возмещение потерь в доходах перевозчиков от разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами в регионах на 2010 год не предусмотрены. Договор с Новгородской областью находится в стадии заключения, с Тверской - подписан, однако объем компенсаций со стороны области на 2010 год составляет 11,6% от суммы убытков.
"В данных условиях ОАО "РЖД" было вынуждено сократить размеры движения пригородных поездов на участке Москва - Бологое", - говорится в сообщении. Так, в декабре 2009 года в связи со снижением пассажиропотока были отменены шесть малонаселенных пригородных поездов, курсирующих по выходным дням и четыре пригородных поезда, курсирующих по рабочим дням. При этом в РЖД отмечают, что, несмотря на отсутствие соглашений с администрациями соответствующих регионов, в связи с сезонным увеличением пассажиропотока с 5 апреля на участке Крюково - Останкино было назначено восемь пригородных поездов. С вводом летнего графика (с 30 мая 2010 года) восстановлены в обращение пригородные поезда на участке Тверь - Торжок и Торжок - Тверь.
Убытки РЖД от пригородных перевозок в результате государственного регулирования тарифов за 2009 год составили 26 миллиардов рублей, а объем компенсаций этих убытков субъектами Федерации составил лишь 2,8 миллиарда рублей. В 2010 году убытки РЖД от пригородного пассажирского сообщения могут составить около 30 миллиардов рублей.
Напомним, об обязательствах регионов по финансированию пригородных перевозок недавно говорил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по ценообразованию и уровню тарифов. Путин подчеркнул, что обязательства регионов по финансированию пригородных перевозок должны, безусловно, выполняться. "Выпадающие доходы перевозчиков должны в полном объеме оплачиваться из местных бюджетов", - сказал тогда премьер-министр РФ, отметив, что это не всегда происходит. По его словам, если регионы не будут соблюдать финансовую дисциплину, не будут финансировать выпадающие доходы от пригородных перевозок, "мы найдем возможность напрямую оплачивать выпадающие доходы ОАО "РЖД" за счет корректировки межбюджетных отношений и трансфертов".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.