РЖД открыло в Ливии рельсосварочный завод для строительства ж/д линии Сирт-Бенгази

МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках реализации контракта на строительство в Ливии железнодорожной линии Сирт-Бенгази в пятницу открыло рельсосварочной завод в поселке Рас-Лануф, сообщила пресс-служба компании.

По словам главы РЖД Владимира Якунина, созданное предприятие "станет ключевым элементом для создания и развития железнодорожной инфраструктуры Ливийской Арабской Джамахирии". "Служба этого предприятия рассчитана на десятки лет, что дает Ливии возможность создать не только собственную сеть железных дорог, кстати, в достаточно сжатые сроки, но и стать центральным звеном железнодорожного сообщения Северной Африке", - сказал Якунин на церемонии открытия завода.

Расчетная производственная мощность предприятия составляет 500 километров пути в год, а максимальная мощность - 700 километров. Рельсосварочное предприятие в Рас-Лануф представляет собой законченный комплекс, а реализованная на заводе технология изготовления длинномерных рельсовых плетей позволяет выпускать продукцию в соответствии с существующими российскими и мировыми стандартами, отмечается в сообщении. Складские помещения позволяют осуществлять хранение месячной нормы сырья и материалов.

Предприятие спроектировано и построено "под ключ" ЗАО "Псковэлектросвар".

Контракт на создание железнодорожной линии Сирт-Бенгази ливийское правительство и РЖД заключили 17 апреля 2008 года. Проект предусматривает строительство современной скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором этапе проекта, после электрификации пути - до 250 км/ч. Стоимость контракта составила 2,2 миллиарда евро.

В рамках проекта планируется построить более тысячи искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также шесть крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и операционные). На строительстве магистрали будет задействовано около 3,5 тысяч строителей, в том числе 289 инженеров, а также более 1,734 тысячи единиц техники, включая тяжелую землеройную и специализированную путевую технику.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.