СОЧИ, 28 мая - РИА Новости. ОАО "РЖД" подготовило и направило в профильные ведомства методику оценки бюджетной эффективности государственных инвестиций в проекте развития железнодорожного транспорта общего пользования, сообщил начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Игорь Коломейский в пятницу на "круглом столе" "Финансово-инвестиционные инструменты", который проходит в рамках международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".
"Методика была разработана по итогам совещания под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина в феврале 2010 года по реализации инвестиционной программы РЖД. В ходе совещания был поставлен вопрос о предоставлении минимально необходимого объема государственной поддержки инвестиционной программы РЖД", - сказал Коломейский.
По его словам, методика расчета бюджетной эффективности учитывает комплексный эффект для государства от инвестиций в ключевые проекты железнодорожной отрасли.
Минимально необходимый объем господдержки инвестиционной программы РЖД составляет 447,65 миллиарда рублей на период до 2015 года, отметил он.
Методика подготовленная РЖД учитывает, что государство инвестируя проекты развития будет получать доходы в первую очередь за счет бюджетных поступлений от отраслей промышленности, для которых будут сняты транспортные ограничения.
Кроме того, доходы будут формироваться за счет налоговых платежей, взносов во внебюджетные государственные фонды уплачиваемых субъектами экономики страны по результатам деятельности ставшей возможной при реализации проектов, сообщил Коломейский.
"Расчеты показали, что уже в 2020 году доходы бюджетной системы, полученные от реализации выбранных для расчета проектов развития, превысят расходы. Причем эти доходы значительно превышают доходы РЖД от реализации проектов", - отметил он.
По его словам, дисконтируемый срок окупаемости бюджетных средств, вложенных в инвестпрограмму РЖД, для ставки дисконтирования 5% составит до 10 лет.
По его словам, в случае принятия положительного решения об оказания дополнительной господдержки на реализацию проектов развития РЖД может направить амортизацию в полном объеме на обновление основных фондов.
"Это позволит снизить протяженность пути с просроченным капремонтом, а также износ систем электрической централизации и контактной сети, сохранить объем приобретения моторвагонного подвижного состава на уровне 2009 года, продолжить реализацию начатых проектов по развитию инфраструктуры и устранению "узких мест" на Транссибирской магистрали, Северо-Западном полигоне сети и БАМе", - сказал Коломейский.
Он отметил, что в настоящее время около 30-40% инвестпрограммы РЖД вынуждено направлять на проекты развития вместо того, чтобы обновлять основные фонды.
"Данный бюджет (447,65 миллиарда рублей господдержки) не позволят разрешить всех задач по развитию железнодорожной инфраструктуры и обновлению основных фондов железных дорог. Дефицит средств на реализацию программ обновления основных фондов сохранится на уровне около 87 миллиардов рублей в год. Ряд проектов "Стратегии-2030" переносится на период после 2015 года", - отметил Коломейский.
При этом он добавил, что РЖД на период до 2015 года сможет обеспечить приемлемый уровень безопасности перевозочного процесса и реализацию основных проектов в развитии железнодорожной инфраструктуры для обеспечения растущих потребностей экономики страны.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.