РЖД и Talgo проработают проект установки переводных систем на границе ж/д с разной колеей [Upd 1]

Добавлена информация о подписании документа (четвертый абзац).

СОЧИ, 27 мая - РИА Новости. РЖД, Администрация железнодорожной инфраструктуры Испании (ADIF) и компания Talgo подписали в четверг заявление о совместной деятельности по установке переводных систем Talgo на границах железных дорог с колеями российского (1520 миллиметров) и европейского (1435 миллиметров) стандартов, передает корреспондент РИА Новости.

Система Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на колею другой ширины при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час. В настоящее время на станциях стыкования приходится производить пересадку пассажиров или перегрузку грузов.

Работы будут осуществляться в рамках совместной рабочей группы. Стороны договорились обратиться к железнодорожным организациям и компаниям заинтересованных стран, находящихся на стыке железнодорожных систем с шириной колеи 1520 и 1435 миллиметров, с предложением принять участие в работе по изучению возможностей использования систем Talgo. Стороны до конца этого года проведут анализ экономической эффективности проекта, а в 2011 году - углубленный анализ технических и эксплуатационных условий, а также потребности в инвестициях для установки перевозных систем Talgo.

Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, директор по скоростным сетям ADIF Очоа де Ольза Альфонсо, и президент Talgo Карлос Паласио Ориэль. Заявление было подписано в рамках проведения пятого Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", который проходит в Сочи.

РЖД и Talgo еще в 2008 году подписали меморандум о намерениях в области совместного использования железнодорожного подвижного состава, оборудованного системой автоматического изменения ширины колесных пар, для организации международного пассажирского сообщения. В ноябре 2009 года сторонами был заключен внешнеторговый контракт на временный безвозмездный ввод поезда-лаборатории, состоящего из четырех пассажирских вагонов с раздвижными колесными блоками. Предварительные испытания начались в феврале 2010 года на Экспериментальном кольце в городе Щербинке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.