МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин обсудит в четверг на встрече со своим финским коллегой Матти Ванханеном в финском городе Лаппеенранта взаимодействие двух стран в области энергетики, транспорта, лесного хозяйства, по итогам переговоров будет подписан договор о передаче в аренду Финляндской Республике российской части Сайменского канала и прилегающей территории.
Как сообщили в пресс-службе правительства, Путин в рамках однодневного рабочего визита в Финляндию вместе с Ванханеном будет присутствовать на презентации скоростного поезда "Аллегро" (Allegro), который в декабре начнет совершать регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки, и примет участие в работе заключительного заседания Первого инновационного форума Россия-ЕС, проходящего в рамках реализации международного проекта "Европейско-российский инновационный коридор", целью которого является развитие сотрудничества России и ЕС в области инноваций на базе опыта взаимодействия Санкт-Петербурга и Юго-Восточной Финляндии.
"В ходе переговоров премьеры обсудят широкий круг практических вопросов российско-финляндских торгово-экономических отношений, сотрудничества в сфере транспорта, энергетики, научно-технических инноваций, лесного и агропромышленного комплексов, совместного развития пограничной и таможенной инфраструктуры, а также проблематику регионального сотрудничества на севере Европы", - сообщили в пресс-службе правительства.
САЙМЕНСКИЙ КАНАЛ
Договор о Сайменском канале, который соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии (озеро Сайма и другие озера Сайменского бассейна) с Финским заливом, должен заменить заканчивающий свое действие аналогичный документ от 1962 года - об аренде Финляндией советской части канала. Предполагается, что Россия продлит Финляндии аренду Сайменского канала за 1,2 миллиона евро в год сроком на 50 лет.
"Это соглашение призвано придать новый импульс транспортному сотрудничеству двух стран", - отметили в пресс-службе.
Канал дает возможность проводить суда из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы и России и перевозить внешнеторговые грузы наиболее экономичным водным видом транспорта. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые комплексы Выборг и Высоцк. Вдоль территории канала проходит международная ветка автомобильной дороги.
Общая протяженность канала составляет 57,3 километра с морским фарватером, из них 23,3 километра - на территории Финляндии, 19,6 километров - на арендуемой Финляндией российской территории, еще 14,4 километра - на территории России. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тысячи судов в оба направления, грузооборот - 4,6 миллиона тонн за навигацию. Наиболее значительные объемы перевозок приходятся на сырьевую древесину и пиломатериалы, бумагу и целлюлозу, сырьевые минералы, а также пассажирские перевозки, в том числе проход маломерных судов. Перевозки финскими и российскими судами сопоставимы по объему.
СКОРЫЙ ПОЕЗД
Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализуется российско-финским предприятием Oy Karelian Trains Ltd, созданным ОАО "РЖД" и VR Group. Соответствующее соглашение было подписано сторонами в ноябре 2006 года в Хельсинки. Планируется, что поезд "Аллегро" будет преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за три с половиной часа (а позднее - за три) вместо сегодняшних пяти с половиной.
Ожидается, что в 2011 году нынешние поезда "Сибелиус" и "Репин" будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные "Аллегро" будут ходить уже три раза в день. Максимальная скорость движения составит до 220 километров в час, по территории Финляндии - 200 километров в час. В поезде смогут разместиться 344 пассажира. Ежедневно будут курсировать четыре пары скоростных поездов.
Контракт на поставку четырех двухсистемных поездов Pendolino Sm6 был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и французской Alstom. Стоимость контракта составляет 120 миллионов евро. Первый из поездов Allegro прибыл в Финляндию с завода компании Alstom, находящегося в итальянском городе Савильяно, в январе 2010 года. Остальные три поезда будут поставлены в Финляндию до конца 2010 года.
ПЕРВЫЙ ТОРГОВЫЙ ПАРТНЕР
Финляндия является важным торговым партнером России. Российско-финский товарооборот, по данным ФТС России, за 2009 год составил около 13 миллиардов долларов (в 2008 году - 22,4 миллиарда долларов США), в том числе экспорт - 9,1 миллиард долларов США, импорт - 3,9 миллиарда долларов. Положительное сальдо - 5,2 миллиарда долларов.
Россия продолжает занимать первое место во внешней торговле Финляндии: 12,5% по данным за 2009 год. В первом квартале 2010 года объем товарооборота между Россией и Финляндией составил 3,9 миллиарда долларов США, что на 29,8% больше, чем за тот же период 2009 года. При этом подъем обусловлен по большей части ростом российского экспорта - он увеличился на 39,5%, составив 3,13 миллиардов долларов.
Общий объем накопленных финских прямых инвестиций в Россию составил в 2009 году свыше 5 миллиардов евро. Основная их часть сосредоточена в Северо-Западном (73,8%) и Центральном (22,9%) федеральных округах. В Финляндии насчитывается более 2 тысяч компаний с участием российского капитала.
РОССИЯНКА АНТОНОВА
Не исключено, что в ходе визита Путина также будет поднят вопрос о ситуации с 82-летней россиянкой Ириной Антоновой, оставшейся без вида на жительство в Финляндии. Финская иммиграционная служба намерена депортировать ее из Хельсинки в Выборг.
Прикованная к инвалидной коляске Антонова живет в Хельсинки у дочери Натальи Кяярик больше двух лет. Женщина перенесла инсульт и нуждалась в уходе, поэтому дочь вывезла ее из Выборга по гостевой визе, но вид на жительство в Финляндии оформить не удалось. Финские власти считают, что Кяярик сама поставила мать под угрозу депортации, поскольку добровольно уехала из России 20 лет назад, а затем привезла Антонову в Финляндию по гостевой визе. В соответствии с финским законодательством Антонова может претендовать на вид на жительство в том случае, если дочь и зависящая от нее мать ранее жили вместе и расстались против своего желания.
Родственники Антоновой утверждают, что она может не пережить переезд. Кроме того, по словам Кяярик, у ее матери нет прописки и жилья в Выборге, куда ее можно было бы привезти после депортации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.