Государство должно финансировать безопасность на транспорте - мнение

ВН.РЕД.: Добавлены высказывания Гудкова и Шишкарева (после восьмого абзаца)

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Финансирование мер по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте должно относиться к ведению государства. К такому мнению пришли депутаты, представители ОАО "РЖД" и силовых ведомств, которые в четверг обсуждали меры по обеспечению транспортной безопасности на заседании комитета Госдумы по безопасности.

Парламентарии заслушали отчет о ходе расследования подрыва "Невского экспресса", который потерпел крушение 27 ноября 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей.

По словам председатель комитета безопасности Владимира Васильева, принято решение о создании рабочей группы с участием представителей заинтересованных ведомств, которые подготовят и представят свои предложения по обеспечению безопасности на транспорте к заседанию совета безопасности, намеченному на апрель.

Васильев также сообщил, что депутаты получили развернутую информацию по двум терактам в отношении "Невского экспресса". Говоря о ходе текущего следствия, депутат отметил, что "расследование ведется активно, работа ведется с конкретными задержанными, есть объективные доказательства".

Васильев также напомнил, что в Госдуме находятся законопроекты, предусматривающие усиление уголовной и административной ответственности за действия, которые могут повлечь тяжелые последствия на транспорте.

Васильев также полагает, что государство должно финансировать вопросы обеспечения общественной безопасности на транспорте, включая антитеррористическую безопасность.

В свою очередь, глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин уточнил, что компания дополнительно выделила на меры по обеспечению безопасности на железных дорогах 1 миллиард рублей.

"Но если по максимуму обеспечивать все меры безопасности, никакого бюджета компании не хватит", - заметил он.

Первый зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков сообщил на заседании, что в соответствии с базовым законом ответственность государства в плане обеспечения общественной безопасности вообще не предусмотрена.

Депутаты полагают, что меры безопасности на транспорте должны финансироваться совместно государством и компаниями-перевозчиками, отметил он.

По словам Гудкова, на комитете обсуждался вопрос о предоставлении налоговых льгот компаниям с тем, чтобы они вкладывали часть средств в мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров.

Глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что в базовом законе о транспортной безопасности все транспортные узлы, включая морские вокзалы, железнодорожные и даже автобусные остановки, не разделены на категории. Это, по мнению депутата, неправильно.

"Сейчас за все, что происходит на автобусной остановке, за все несет ответственность компания-перевозчик", - отметил глава комитета.

"Базовый закон (о безопасности на транспорте) должен быть переработан, в него должны быть включены бюджетные обязательства государства", - полагает парламентарий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.