ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам января-февраля 2005 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличило объем погрузки грузов в 40-футовые контейнеры на 18.9% до 62.9 тыс. ДФЭ. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на директора Центра по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" Петра Баскакова.
По состоянию на март 2005 г. на балансе "Трансконтейнера" насчитывается более 170 тыс. контейнеров различной грузоподъемности и более 20 тыс. платформ для перевозки контейнеров. С начала 2005 г. осуществляется передача в ведение филиала "Трансконтейнер" части контейнерных терминалов ОАО "РЖД". Количество передаваемых объектов - 34 терминала.
Всего в настоящее время на терминалах ОАО "РЖД" перевалка контейнеров выполняется на 583 станциях, в том числе операции с крупнотоннажными контейнерами производятся на 176 терминалах, операции со среднетоннажными контейнерами - на 562 терминалах.
По состоянию на конец 2004 г. средний износ подъемно-транспортного оборудования контейнерных терминалов составляет 87%. Расчетные данные специалистов показали, что при нормативном сроке службы контейнерных кранов 15 лет через четыре года практически все контейнерные краны выработают установленные сроки. Общий размер инвестиций до 2010 г., необходимый для покрытия потребности в крановой технике, равен сумме порядка 10 млрд руб.
Наряду с контейнерными терминалами ОАО "РЖД" функционируют 226 контейнерных терминалов, открытых на подъездных путях промышленных предприятий, в том числе для обработки крупнотоннажных контейнеров функционируют 167 терминалов и для обработки среднетоннажных - 59 терминалов.
Анализ деятельности терминалов, открытых на подъездных путях промышленных предприятий, показывает положительную динамику развития крупнотоннажных мощностей, причем наиболее сильно эта тенденция проявляется в сегменте контейнерных терминалов, открытых к переработке 40-футовых контейнеров. При этом необходимо отметить, что недостаток терминалов, открытых для операций с 40-футовыми контейнерами, является одним из основных сдерживающих факторов развития контейнерных перевозок в России.
Таким образом, сложившаяся на сегодняшний день структура и оснащенность контейнерных терминалов собственности ОАО "РЖД" требует новых качественных решений, с целью удовлетворения потребностей рынка. Передача ОАО "РЖД" части контейнерных терминалов в ведение филиала "ТрансКонтейнер" нацелена на решение трех основных задач: повышение эффективности управления инвестициями, направляемыми на развитие контейнерной инфраструктуры; создание в условиях перспективы вступления России в ВТО собственного мультимодального сервиса на уровне мировых стандартов; развитие конкурентных отношений, посредством включения большей части контейнерных терминалов в рыночные формы деятельности на принципах самостоятельных хозяйствующих подразделений.
Создание в октябре 2003 г. компании "ТрансКонтейнер" - филиала ОАО "РЖД" было обусловлено реформой российской железнодорожной отрасли, а также интересами международного контейнерного бизнеса, поскольку одним из основных направлений транспортной политики России является глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему. Это положение зафиксировано в Транспортной стратегии России, определяющей развитие транспортной системы страны в период до 2020 г. и одобренной государственным советом и правительством Российской Федерации.
Комментарии отключены.