Строительство нового ж/д тоннеля началось в Сочи

СОЧИ, 15 фев - РИА Новости, Татьяна Страхова. Омская компания НПО "Мостовик" приступила к строительству железнодорожного тоннеля на перегоне Мацеста-Хоста, через который пройдет второй железнодорожный путь до станции Адлер, говорится в понедельник в сообщении компании.

Введение в эксплуатацию 90-метрового тоннеля в июле этого года, значительно увеличит пассажиро- и грузопотоки в регионе.

"Основной конструктив тоннеля - формы, габариты - уже заложен. Адаптация проекта будет проводиться в соответствии с теми условиями, которые мы выявим в ходе разведки", - говорится в сообщении со ссылкой на заместителя начальника участка СМУ-4 НПО "Мостовик" Эдуарда Ступака.

Диаметр тоннеля 7,1 метра. Лидерный тоннель диаметром 2,667 метра будет построен с помощью комплекса Lovat, который способен преодолевать более 11 метров породы в сутки. Одновременно будут проведены геологические изыскания.

Тоннелепроходческий комплекс LOVAT предназначен для проходки перегонных тоннелей в сложных, в том числе сильно обводненных грунтах. Длина комплекса - 75 метров, наружный диаметр - 5,63-5,74 метра, полная масса - 575 тонн. Диаметр прокладываемого тоннеля - 5,6 метра. Динамика резания породы 12-ю гидравлическими роторами 15 мл/мин обеспечивает скорость проходки тоннелей до 250-300 метров в месяц. Управляется комплекс машинистом щита при помощи бортового компьютера, в который заносится программа сооружения перегонного тоннеля.

Комплекс использовался при прокладке тоннелей метрополитена в Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске.

Работы на объекте в Сочи осложняются и тем, что строительная площадка в районе южного портала железнодорожного тоннеля расположена на крутом берегу в непосредственной близости от моря.

На предпусковом этапе строителям пришлось полностью отсыпать подъездную дорогу, расширять строительную площадку и укреплять склоны габионной стеной для предотвращения оползня. Площадку в районе северного портала еще предстоит подготовить и проложить к ней дорогу.

Общая стоимость строительства объектов ОАО "РЖД" к Зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи составляет 274 миллиарда рублей. Из федерального бюджета на строительство олимпийских объектов РЖД будут выделены в общей сложности 227 миллиардов рублей. Оставшиеся 47 миллиардов должны прийти из инвестиционной программы ОАО "РЖД.

В 2009 году РЖД выполнило проект на строительные работы на своих объектах в Сочи на сумму 48,8 миллиарда рублей. По совмещенной авто- и железной дороге в Адлер "Альпика-Сервис" работы выполнены на 40 миллиардов рублей.

Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется государству в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 миллиардов рублей.

На развитие Сочи как туристического центра из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство олимпийских объектов, будет потрачено 80%, и только оставшиеся 20% - на сами Игры. Всего к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 235 объектов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.