НОВОСИБИРСК, 29 янв - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский раскритиковал подходы российской железнодорожной монополии РЖД к работе с местным пригородным перевозчиком "Экспресс-пригород", в связи с чем с 1 февраля в регионе перевозки несколько сокращаются. Железнодорожники не согласны с доводами главы региона по оценке ситуации.
СОКРАЩЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК
ОАО "Экспресс-пригород" - дочерняя компания ОАО "РЖД", которому принадлежит 51% акций, 49% в сумме контролируют власти Новосибирской области и Новосибирска. Перевозчик 18 декабря 2009 года объявил об отмене с 1 января 2010 года 48 "неэффективных" электропоездов, однако после совещания в обладминистрации было принято решение о сокращении 37 электричек.
Решение о сокращении перевозок железнодорожники мотивировали падением объема пассажирских перевозок в 2009 году и убытками. Они предложили обладминистрации сохранить перевозки в 2010 году на уровне прошлого года, однако для этого предлагалось компенсировать выпадающие расходы "Экспресс-пригорода" из бюджета региона.
ПОЗИЦИЯ РЕГИОНА
Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в четверг на очередной сессии Новосибирского областного совета депутатов заявил, что проблемы с пригородными перевозками начались в 2008 году, когда по централизованному решению РЖД "буквально в семь раз были одномоментно повышены платежи за пользование железнодорожной инфраструктурой".
"До 2008 года было 1,73 рубля вагоно-километр, потом в 2008 году стало около 9 рублей, а сейчас - 11. Понятно, что так не должно было быть, но это было централизованное решение. Вовремя передо мной эти вопросы не ставили - безусловно, я бы поднял этот вопрос в правительстве, в службе по тарифам. Это полный абсурд, так тарифы не регулируются", - сказал глава региона.
По его словам, за счет выросших платежей РЖД, которые составляют основные расходы "Экспресс-пригорода", компания в 2008 году получила 68,5 миллиона убытка.
"В 2009 году еще выросли эти платежи, усложнились некоторые элементы взаимных расчетов, и нам показывают предварительный убыток примерно в 215 миллионов рулей. Эту ситуацию я уже считать внутренней железнодорожников не могу", - заявил он.
Губернатор заверил депутатов, что не допустит больше убытков в пригородных перевозках и заявил, что "никаких бюджетных денег железная дорога от нас не получит. "Будет наведен порядок во взаимоотношениях "Экспресс-пригород" и РЖД", - сказал Толоконский.
По его словам, власти региона пока не могут оспорить решение о возросшей плате за пользование инфраструктурой, и поэтому вынуждены идти на оптимизицию перевозок, чтобы избежать убытка.
"Хотя я в правительстве этот вопрос сейчас так обозначу, что мало не покажется. Десятикратный рост инфраструктуры - это норматив, который мы не можем игнорировать", - отметил он.
Губернатор сказал, что власти нашли способы сокращения издержек в работе "Экспресс-пригорода", которые позволят без каких-либо бюджетных доплат обеспечить безубыточную работу компании.
Кроме сокращения поездов на маршрутах будет уменьшено количество вагонов в них. Также планируется запретить "Экспресс-пригороду" платить зарплату машинистам через ЗСЖД, так как при этом перевозчик платит 18% НДС.
"Мы исключим еще целый ряд надуманных расходов, ставим перед РЖД вопрос: с какой это стати "Экспресс-пригород" платит" за аренду поездов? Мы купленные поезда внесли в уставный капитал и ничего от этого не получаем и не собираемся. РЖД же передает "Экспресс-пригороду" старые поезда за деньги", - сказал он.
Стоимость проезда в электричках в 2010 году возрастет примерно на 10%.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НЕ СОГЛАСНЫ
Западно-Сибирская железная дорога в своем комментарии к заявлениям губернатора о более чем семикратном росте платы за пользование инфраструктурой сообщает, что рост этих расходов для "Экспресс-пригорода" с 2008 года составил всего 11%.
"С 1 марта 2008 года, в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (не "РЖД"), изменилась система тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при пассажирских перевозках в пригородных поездах", - говорится в комментарии.
По данным ЗСЖД, тариф до 2008 года включал расходы только по обеспечению доступа на железнодорожные пути общего пользования, содержание путевого хозяйства, диспетчерскому управлению перевозками.
"В новый тариф дополнительно вошли расходы на электроэнергию для тяги поездов, на содержание пассажирской инфраструктуры - раньше ОАО "Экспресс-пригород" оплачивало это отдельно", - говорится в сообщении.
Железнодорожники отмечают, что в то же время, тариф на электроэнергию по Новосибирской области в 2009 году для "РЖД" был увеличен на 23% к уровню 2008 года и "соответствующие данные неоднократно предоставлялись в причастные департаменты администрации Новосибирской области".
Относительно платы за аренду поездов, ЗСЖД сообщает, что в собственности "Экспресс-пригорода" находится всего четыре электропоезда, три из которых были внесены ОАО "РЖД" в уставный капитал общества, один - администрацией Новосибирской области.
"Расходы по аренде данного подвижного состава не предъявляются ни одной из сторон, но у компании в аренде находится еще 40 электропоездов, за что, в соответствии с договором, общество несет расходы по аренде по минимальной стоимости (амортизация) и с минимальным процентом рентабельности (1%)", - говорится в сообщении.
Железнодорожники сообщают, что тарифы на пригородные перевозки на 2010 год администрация региона до сих пор не утвердила, в связи с чем "Экспресс-пригород" наращивает долги и не может производить расчеты по взятым на себя обязательствам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.