ВН.РЕД.: Добавлены высказывания Якунина и Недосекова (после второго абзаца).
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Инвестпрограмма РЖД на 2010 год может быть сокращена на 25 миллиардов рублей с 270,5 миллиарда рублей, сообщил во вторник президент компании Владимир Якунин.
"Нам с большим трудом удается верстать инвестиционную программу этого года с тем, чтобы оставить ее на прежнем уровне. Но вот при тех изменениях с точки зрения субсидий и поддержки (государства - ред.), по всей видимости, придется вносить какие-то коррективы", - сказал Якунин, выступая на заседании круглого стола в Госдуме.
По его словам, шла большая дискуссия между РЖД и заинтересованными министерствами и ведомствами, подписали постановление, в соответствии с которым "нам обрезали из 50 миллиардов рублей субсидий (за неиндексацию тарифов на грузовые перевозки) 25 миллиардов рублей".
"Типа того, что и так богатые, хорошо живете, и я вас уверяю, что это, безусловно, скажется на динамике и старении основных средств и на динамике работы ОАО "РЖД", - посетовал Якунин.
Он отметил, что сокращение субсидий на 25 миллиардов рублей произошло перед тем, как РЖД объявило о планах по выпуску евробондов.
"Тоже очень удачно время выбрано. В тот период времени, когда нам говорили, может быть вы подумаете, что надо выйти на IPO", - отметил президент РЖД.
По его словам, деньги, которые попадают в уставный капитал РЖД, в бюджете не компенсируют расходы. "Это другие деньги, то есть деньги, может быть и есть, но какие будут результаты, это надо будет рассмотреть до конца года. Во всяком случае, на 25 миллиардов рублей подрезали и плюс еще предлагают внести это в уставной капитал (РЖД)", - сказал Якунин.
В свою очередь замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков сообщил журналистам, что в 2009 году министерство подсчитало, что обоснованный уровень тарифа на грузоперевозки должен быть 14,5%. "Мы РЖД предписали повысить (тарифы - ред.) два раза: первый раз на 5%, второй раз - на 5,5%. Соответственно государство подсчитало, что это примерно 50 миллиардов рублей за прошлый год", - пояснил Недосеков.
По его словам, эти 50 миллиардов рублей привязаны к количеству привезенных грузов в тонно-километрах. "В прошлом году объем перевезенных грузов позволил выплатить РЖД 42 миллиарда рублей из 50 миллиардов рублей. В этом году по той же самой формуле делается расчет, чтобы РЖД выделить субсидии, те, которые недоиндексированы. Подсчитали, получилось 24 миллиарда рублей", - сказал Недосеков.
По его словам, 50 миллиардов рублей субсидий заложены в бюджете на 2010 год. "Мы предлагаем из них (если 50 миллиардов рублей не выбираются) 8,4 миллиарда рублей направить на капитальный ремонт железнодорожных путей для обеспечения безопасности, скорости", - добавил Недосеков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.