РЖД сэкономили в 2009 г 74,9 млрд руб за счет оптимизации издержек

МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) благодаря мерам по сокращению издержек и оптимизации цен на закупаемые материально-технические ресурсы сэкономило в текущем году 74,9 миллиарда рублей, сообщается в пресс-релизе компании.

"Реализация технико-технологических мероприятий по сокращению производственных издержек в основных хозяйствах компании позволила получить экономический эффект в 44,9 миллиарда рублей, а за счет оптимизации цен на закупаемые материально-технические ресурсы компания сэкономила более 30 миллиардов рублей при обеспечении устойчивого снабжения", - приводятся в сообщении слова первого вице-президента РЖД Вадима Морозова.

Морозов также отметил, что проведенное в 2009 году реформирование структуры управления перевозками сгладило последствия кризисных явлений в экономике и обеспечило положительный финансовый результат работы компании. Так, в целом по году удалось сверх первоначального прогноза погрузить более 52 миллионов тонн грузов.

Говоря о планах на 2010 год, Морозов отметил, что привлечению грузов к перевозке должна способствовать эффективная тарифная политика дочерних компаний и активное участие РЖД в разработке конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки в транзитном и интермодальном сообщениях. При этом он предложил ряд мер для "максимально эффективной работы грузового вагона". Так, необходимо внести изменения в закон о железнодорожном транспорте и устав железнодорожного транспорта, определив ответственность оператора.

"Во-вторых, требуется принятие постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов", а в-третьих, важно определить правила перевозок приватных порожних вагонов и утвердить "Перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку", - цитируются в сообщении слова первого вице-президента РЖД.

Кроме того, по словам Морозова, "необходимо сформировать проект типового договора между оператором и перевозчиком и обеспечить совершенствование системы тарифов на порожний пробег приватных вагонов". При этом, уровень этих тарифов должен быть экономически оправданным и создавать стимулы для снижения порожнего пробега.

Не менее важной задачей, Морозов считает сохранение единой технологии перевозочного процесса на пространстве 1520 (ширина колеи - ред.).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.