НОВОСИБИРСК, 24 дек - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Новосибирский пригородный железнодорожный перевозчик ОАО "Экспресс-пригород" для сохранения интенсивности движения электричек просит у властей региона компенсировать убытки, и намерен в противном случае с 1 января резко сократить перевозки; руководство области заявляет, что перевозчик не имеет такого права.
ОАО "Экспресс-пригород" - дочерняя компания ОАО РЖД, которому принадлежит 51% акций. 49% в сумме контролируют власти Новосибирской области и Новосибирска.
"Экспресс-пригород" 18 декабря объявил об отмене с 1 января 2010 года 48 "неэффективных" электропоездов. Решение мотивировано падением объема пассажирских перевозок в 2009 году и убытками. За девять месяцев этого года они составили около 80 миллионов рублей. Руководство компании и Западно-Сибирской железной дороги заявляет, что столь резкое сокращение перевозок утвердила администрация области.
"Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области 4 декабря были утверждены размеры движения электропоездов на 2010 год. При этом размеры движения зимнего графика сокращены на 40% с 60 до 39 пар поездов, а летний график на 14% с 68 до 59 пар в будние дни и с 86 по 69 пар в выходные", - сообщил на пресс-конференции в среду гендиректор "Экспресс-пригород" Сергей Лобанов.
Он отметил, что "в утвержденном департаментом транспорта плане" полностью прекращается движение на двух участках: Татарская-Барабинск и Барабинск-Чулымская.
"При данных размерах движения и с учетом индексации тарифа на 15%, компания сможет выйти на безубыточный уровень, но эта ситуация вызывает тревогу, поскольку после отмены электропоездов жители многих поселков останутся отрезанными от райцентров и областного центра", - заявил Лобанов.
Заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал "РЖД") по экономике и финансам Дмитрий Некрасов в свою очередь сообщил, что контракт компании "Экспресс-пригород" с администрацией Новосибирской области, определяющий объем перевозок на следующий год, до сих пор не подписан.
"С 1 января 2010 года у дороги (ЗСЖД) пропадают правовые основания выделять подвижной состав для "Экспресс-пригорода". Мы очень надеемся, что компания заключит контракт с администрацией области на этой или следующей неделе, не дожидаясь января", - сказал Некрасов.
По его словам, в связи с тем, что контракт не подписан, пригородный перевозчик уже сейчас "на основании документов администрации" предупреждает пассажиров о резком сокращении поездов.
Комментируя ситуацию, первый вице-губернатор региона Василий Юрченко заявил журналистам, что изменить каким-либо образом расписание электричек с 1 января "Экспресс-пригород" не имеет права.
"С 1 января не имеет права ни генеральный директор "Экспресс-пригорода", и ни у кого нет полномочий изменить расписание движения. Если это будет сделано, мы будем это оценивать соответствующим образом как акционеры компании", - сказал Юрченко.
По его словам, администрация области не утверждала объемы движения электричек, а лишь представила "Экспресс-пригороду" расписание для расчета возможного сценария производственной программы, затрат и доходов компании.
"Это не утвержденное расписание, я ответственно заявляю. Это не принятое решение. Департамент транспорта действительно определяет расписание движения пригородных поездов, но пока решения нет", - сказал он.
Чиновник отметил, что администрация области и губернатор считают некорректным оказывать субсидии компании, в которой являются собственниками. Он заявил, что "Экспресс-пригород" не предоставила требуемую для возможной помощи оценку всех производственных расходов.
"Поскольку деятельность компании разноплановая, а госрегулированию подлежит только стоимость перевозок, то мы предложили, что давайте разделим и поймем, где у нас доходы, а где убытки, и оптимизируем затраты. Когда мы увидим, что меньше расходов уже нельзя сделать, тогда станет действительно понятно, нужны ли субсидии", - сказал Юрченко.
Он признал, что оптимизировать маршрутную сеть компании придется в любом случае, но сообщил, что из 80 миллионов рублей убытков, которые имеет компания за девять месяцев года, около 72 миллионов приходится на убытки всего от четырех пар поездов, исключение которых из расписания власти готовы компенсировать автобусными маршрутами. Рост убытков он также связал с изменившимися отношениями между РЖД и "Экспресс-пригородом".
"Сегодня РЖД выставляет счета "Экспресс-пригороду" за пользование инфраструктурой. Это, грубо говоря, за проезд по рельсам, за пользование вокзалами. Но мы знаем, когда эта инфраструктура создавалась... и давайте адекватно оценивать свой вклад в развитие этого", - заявил чиновник.
Он сказал, что окончательное решение о пригородных перевозках в 2010 году будет принято в ближайшее время на Совете директоров "Экспресс-пригорода".
"Сложность самая главная в том, что ЗСЖД и РЖД рассматривает "Экспресс-пригород" как свое структурное подразделение, в этом беда. Это не структурное подразделение. РЖД точно такой же совладелец этой компании, как администрация области и мэрия Новосибирска", - сказал Юрченко.
"Нельзя путать вещи и давать команды директору "Экспресс-пригорода" проводить конкурсы на размещение рекламы в электропоездах на условиях, которые проводит пассажирская дирекция в Москве. Нельзя устанавливать правила, не согласованные с другими акционерами", - заключил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.