ВН.РЕД.: Добавлена информация ТВЗ и бэкграунд (после четвертого абзаца).
МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Кресла в "Невском экспрессе", который потерпел крушение 27 ноября, до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования, говорится в заявлении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, производитель вагонов, использовавшихся в составе "Невского экспресса").
В пятницу газета "Коммерсант" написала со ссылкой на результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших, что столь больших жертв при крушении "Невского экспресса" можно было бы избежать, если бы не непрочные кресла, оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов. По данным издания, поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв, пишет газета. В недавней аварии погибли 26 человек.
"По поводу изложенного считаем необходимым сообщить следующее. Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006 годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность). Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона", - говорится в заявлении ТВЗ.
Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, положительные, на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования, отмечает завод.
"Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - уточняется в заявлении ТВЗ.
Специалисты завода обращают внимание, что действующие в РФ нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса", являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным, отмечается в заявлении.
Эксперты Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) накануне также подтвердили РИА Новости, что российские требования к прочности кузова железнодорожных вагонов серьезнее европейских. Кроме того, нормативы по внутреннему оборудованию аналогичны европейским, отметили эксперты.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на этой неделе также фактически опроверг утверждения о том, конструкция вагонов стала причиной большого числа жертв. По его словам, вагоны сделаны в соответствии со стандартами, рассчитанными на удар силой около 200 тонн. Вместе с тем он отметил, что вагоны "Невского экспресса" были построены около 30 лет назад, и с тех пор техника ушла далеко вперед.
Генпрокуратура России в пятницу сообщила, что проведет проверку в Росжелдоре соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса".
По имеющейся информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.