Совет директоров РЖД одобрил создание Федеральной пассажирской компании

МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Совет директоров российской железнодорожной госмонополии ОАО "РЖД" на заседании в среду одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочернего общества РЖД в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании, на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции с уставным капиталом 136,8 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости источник, близкий к совету директоров.

"Совет директоров РЖД принял решение о создании Федеральной пассажирской дирекции - дочернего общества РЖД", - сказал собеседник агентства.

В октябре текущего года пакет документов по созданию ФПК был одобрен правлением РЖД. Цель - организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании на основе взаимодействия создаваемой компании с органами госвласти, говорил вице-президент РЖД Михаил Акулов, выступая на заседании правления.

Для определения ключевых показателей деятельности создаваемой компании разработаны два сценария ее развития: базовый и амбициозный. Объем инвестиций на период 2010-2020 годы составляет по базовому сценарию 257,4 миллиарда рублей, по амбициозному - 442,5 миллиарда рублей.

Полученные значения показателей эффективности показывают, что данный проект реализуем, для получения наивысшего результата ФПК необходимо стремиться следовать амбициозному сценарию, отмечал Акулов.

Основным направлением инвестиций ФПК будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1,540 тысячи вагонов, в 2013-2020 годы - 4,080 тысячи вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1,698 тысячи вагонов, до 2020 года - 6,864 тысячи вагонов.

ФПК создается согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования.

Постановление правительства РФ о структурной реформе на железнодорожном транспорте от 18 мая 2001 года предусматривает совершенствование системы управления РЖД и разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности для обеспечения эффективности хозяйственно-экономической деятельности холдинга ОАО "РЖД". Реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001-2002 годы, второй этап - 2003-2005 годы, третий этап - 2006-2010 годы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.