Кризис не помешает завершению в срок третьего этапа железнодорожной реформы - Якунин

МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Кризисные явления в мировой экономике не станут препятствием для завершения в намеченный срок третьего этапа железнодорожной реформы, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на конференции в четверг.

"Кризис - это стимул, который заставляет нас работать с ускорением, потому что после начнется период подъема. Железные дороги должны быть готовы к этому", - сказал Якунин во время выступления.

Постановление правительства РФ о структурной реформе на железнодорожном транспорте от 18 мая 2001 года предусматривает совершенствование системы управления РЖД и разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности для обеспечения эффективности хозяйственно-экономической деятельности холдинга ОАО "РЖД". Реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001-2002 годы, второй этап - 2003-2005 годы, третий этап - 2006-2010 годы.

По словам президента РЖД, компания активно противодействует кризису: себестоимость перевозок за 9 месяцев возросла лишь на 5%, год компания закончит с положительной рентабельностью.

"Компания не снижала активности в вопросах повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и реализовала ряд знаковых проектов, - продолжил Владимир Якунин. Так для ряда крупных клиентов была выстроена новая технология обеспечения перевозок консолидированным пулом вагонов: в пул одновременно вовлечены собственные, инвентарные и арендованные вагоны".

РЖД одними из первых создали специальный антикризисный комитет, приняли программу по сокращению издержек более чем на 170 миллиардов рублей, разработали социально ответственную программу по оптимизации фонда оплаты труда в компании без существенного сокращения численности.

Был создан новый транспортный продукт - "Транссиб за 7 суток", который привлекает колоссальное внимание клиентов и партнеров. Продолжается развитие функциональной и удобной системы "ЭТРАН", ставка делается на максимально возможный уход от бумажных технологий и повышение удобства для клиентов.

За время проведения структурной реформы железнодорожного транспорта в России производительность труда в отрасли выросла на 44%, участковая скорость движения поездов увеличена на 3%, объем экспортного грузооборота вырос в 1,4 раза, себестоимость перевозок снижена на 14%. Результаты достигнуты благодаря инвестиционной политике компании, поддержанной на высшем государственном уровне.

В то же время, по мнению Владимира Якунина, глобальный экономический кризис заставил по-новому посмотреть на перспективы, которые ожидают железнодорожную отрасль в среднесрочном периоде.

"Глобальные кризисные явления, безусловно, внесли свои коррективы в наши стратегические планы. Выход на уровень 2008 года по грузообороту и пассажирообороту прогнозируется не ранее 2012 года", - отметил президент РЖД.

Среди последствий воздействия кризиса на отрасль он также назвал глобальные изменения баланса спроса и предложения на мировых рынках, усиление давления на железные дороги в сфере межвидовой конкуренции и дефицит инвестиций, возникший вследствие закрытия рынков. Себестоимость перевозок за 9 месяцев возросла лишь на 5%, год компания закончит с положительной рентабельностью.

Он напомнил, что утвержденная на 2009 год инвестпрограмма в объеме 433 миллиардов рублей вынужденно была сокращена до 257 миллиардов рублей, что составляет 67% от объема фактических инвестиций РЖД в 2008 году. В результате ремонтные программы по инфраструктуре и подвижному составу переносятся на более поздние сроки.

Владимир Якунин напомнил, что инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав являются мощной точкой роста для национальной экономики. Поэтому кризис не должен стать причиной сворачивания стратегических планов по долгосрочному развитию железнодорожного транспорта, продолжил президент РЖД.

"Как никогда остро стоит вопрос определения источников финансирования мероприятий стратегии и подпрограммы "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России", которая является главным инструментом реализации стратегии в ближайшие 6 лет", - заявил Якунин.

Ранее на реализацию мероприятий ФЦП (Федеральная целевая программа) предполагалось выделение государственной поддержки в размере 380 миллиардов рублей из федерального бюджета и 1 триллиона рублей за счет введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы РЖД.

По словам Якунина, даже с учетом реализации всех запланированных мер по повышению внутренней эффективности РЖД не сможет восполнить эти выпадающие источники инвестиций.

"Нет оснований считать, что и частный бизнес способен в обозримом будущем вложить в отрасль такие средства. Поэтому необходима государственная поддержка крупных проектов по модернизации существующей инфраструктуры, в первую очередь - БАМа, дальних подходов к российским портам, пассажирского хода на Юг", - резюмировал Владимир Якунин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.