ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в 2005 г. инвестирует 330 млн руб. в строительство 2-й очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур для обеспечения транзита грузопотока между Западной Европой и европейской частью России и Дальним Востоком, а также странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на начальника "Дальневосточной железной дороги" (филиала ОАО "РЖД") Виктора Попова.
Завершение работ планируется в 2007 г.
Напомним, что 23 сентября 2004 г. в Хабаровске руководителями ОАО "РЖД" и администрации Хабаровского края было принято совместное решение о том, что 2-я очередь мостового перехода длиной 2.6 км будет сооружена в полном объеме, вместе с автомобильной частью, через которую проходит автодорога "Москва - Находка". Это позволит полностью обеспечить растущий грузопоток Транссибирской магистрали.
ОАО "Российские железные дороги" вносит 50% стоимости строительства, еще 25% - администрация Хабаровского края. Остальные 25% необходимых средств планируется привлечь из других источников. Общая стоимость строительства оценивается в 4.2 млрд руб.
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, в 1999 г. была завершена реконструкция первой очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровск, введен в эксплуатацию совмещенный мостовой переход (2.6 км) с организацией по нему однопутного железнодорожного и двухполосного автомобильного движения.
Расчетами пропускной способности, проведенными институтом "ГипротрансТЭИ", установлено, что при однопутном мостовом переходе не обеспечивается прогнозируемый на ближайшую перспективу объем железнодорожных перевозок. По этой причине ОАО " РЖД" заинтересовано в реализации проекта второй очереди мостового перехода.
Кроме того, начало работ по второй очереди мостового перехода вызывается необходимостью неотложной реконструкции существующего тоннеля под рекой Амур. Тоннель протяженностью 7 км эксплуатируется с 1942 г., за это время в нем появились значительные дефекты и неисправности. Эти дефекты требуют проведения реконструкции тоннеля, которая возможна только при полном закрытии движения поездов по нему, то есть после ввода в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через реку Амур. Ориентировочный срок работ по реконструкции тоннеля - 3 года, стоимость работ определяется в сумме около 5 млрд руб.
Комментарии отключены.