РЖД организовало отправку ускоренных поездов с рыбой с Дальнего Востока

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Президент российской железнодорожной госмонополии РЖД Владимир Якунин доложил первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову о перевозках рыбы железнодорожным транспортом, подчеркнув, что в целях увеличения объемов вывоза рыбы и сокращения сроков ее доставки РЖД совместно с ОАО "Рефсервис" (рефрижераторная "дочка" РЖД) организовало отправку ускоренных изотермических поездов с Дальнего Востока вглубь страны, сообщила в понедельник пресс-служба РЖД.

Эти поезда преодолевают расстояние от Владивостока до городов Сибири и Урала за семь суток, что позволяет дополнительно использовать парк простаивающих вагонов-термосов. По состоянию на 26 августа, уже отправлено четыре ускоренных поезда: два - в Новосибирск и два - в Екатеринбург. Таким образом, проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует, вывоз рыбы согласно заявленным объемам обеспечивается полностью, отмечается в сообщении.

"На сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге ежесуточно находится не менее 160 рефрижераторных секций (в том числе 80 - ОАО "Рефсервис") и 140 вагонов-термосов (110 - ОАО "Рефсервис"), что обеспечивает 20-суточный запас подвижного состава, на Сахалинской железной дороге - шесть рефрижераторных секций (четыре - ОАО "Рефсервис") и пять вагонов-термосов ОАО "Рефсервис", что обеспечивает пятисуточную погрузку", - сообщил Якунин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Кроме того, по его словам, с Дальневосточной железной дороги в августе текущего года вывезено рыбы на 18%, а с Сахалинской железной дороги - в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года.

Говоря о железнодорожном тарифе, президент РЖД акцентировал внимание на том, что существующие ставки на перевозки рыбной продукции не являются сдерживающим фактором для увеличения объемов перевозок.

По словам Якунина, транспортная составляющая за железнодорожную перевозку в конечной стоимости товара не превышает 7,9%, что не оказывает существенного влияния на цену рыбной продукции для потребителя. При этом 50% стоимости составляют торговые наценки.

Согласно программе структурного реформирования железнодорожного транспорта, в целях развития конкуренции весь инвентарный рефрижераторный подвижной состав РЖД был передан на баланс "Рефсервиса". В этих условиях при перевозке грузов в изотермическом подвижном составе регулированию подлежит только тариф за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, говорится в сообщении.

В настоящее время доля инфраструктурной составляющей в действующих тарифах, которая устанавливается и регулируется федеральными органами исполнительной власти, при перевозке рыбы в рефрижераторах не превышает 45%, в вагонах-термосах - 53%. Остальная часть тарифа за использование вагона не регулируется и взимается собственниками подвижного состава на договорной основе, сообщила пресс-служба РЖД.

Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что фактически доминирующее положение ООО "ДальРыбПорт" - единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке с большим количеством холодильных мощностей и причальных стенок - привело к ограничению вывоза рыбы, так как оно не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве - максимальная погрузка составляет всего шесть рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3 тысячи тонн.

"Учитывая изложенное, полагаю, что причины, повлекшие непредъявление рыбы к перевозке и накопление ее в период путины в холодильных мощностях портов Дальнего Востока, несмотря на наличие подвижного состава для ее вывоза, не зависят от ОАО "РЖД", ОАО "Рефсервис", других операторов подвижного состава. Таким образом, претензии Федерального агентства по рыболовству и администрации Приморского края к ОАО "РЖД" и ОАО "Рефсервис" являются беспочвенными и не соответствующими действительности", - отметил Якунин.

На прошлой неделе руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев заявил РИА Новости, что свыше 100 тысяч тонн лососевых может скопиться в портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний тогда же направил телеграмму главе РЖД с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами.

В РЖД, в свою очередь, тогда заявили, что "Рефсервис" - дочерняя компания РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями - полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно.

По данным Росрыболовства, по состоянию на 26 августа в портах Приморского края выгружено 86,315 тысячи тонн лососевых. Основной объем рыбы - 93,3% - выгружен в холодильники Владивостокского порта. Сейчас под выгрузкой в порту находятся четыре судна. Ожидали выгрузки на рейде порта еще два судна. На подходе - до 29 августа - находились 10 судов с общим объемом лососевой продукции около 20 тысяч тонн.

При этом, по информации специалистов ООО "ДальРыбПорт", на которую ссылается Росрыболовство, в последнюю неделю значительно улучшилась ситуация с предоставлением подвижного состава для отправки рыбопродукции. В прошлый вторник из Владивостока отправлен четвертый ускоренный поезд, сформированный из 17-ти вагонов-термосов. Пятый находился тогда на стадии формирования.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.