ВН.РЕД.: Добавлены высказывания Якунина и справка (после пятого абзаца).
МАГНИТОГОРСК, 24 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Путин поручил проработать вопрос о снижении железнодорожных тарифов на перевозку металлического лома с учетом мнения ОАО "РЖД", которое выступает против такой меры поддержки металлургов.
"Давайте мы проработаем этот вопрос с коллегами. Посчитать нужно. Без вас мы его не примем", - заявил Путин в пятницу на совещании по развитию черной металлургии, обращаясь к главе РЖД Владимиру Якунину.
Таким образом премьер прокомментировал выступление Якунина против снижения тарифов на перевозку лома, так как это, по его словам, существенно снизит доходы РЖД и впоследствии приведет к сокращению закупок продукции самих же металлургов.
"Доходы РЖД сократятся на 4,5 миллиарда рублей, что равносильно стоимости ремонта 1400 километров пути и приведет к сокращению закупок продукции черной металлургии на 255 тысяч тонн", - сказал глава железнодорожной монополии.
В настоящее время в рамках господдержки металлургии установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на отходы и лом черных металлов.
Президент РЖД подчеркнул, что при реализации предложений об изменении тарифного класса при перевозке металлолома железнодорожным транспортом стоимость конечной металлургической продукции снизится лишь на 0,8%. Таким образом, по мнению компании, экономическая целесообразность данного предложения неочевидна даже для самих металлургов, не говоря уже о РЖД и экономики страны в целом.
Якунин заявил, что РЖД не считает целесообразным предложение металлургов по переводу лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый при перевозке железнодорожным транспортом. По его словам, для компенсации выпадающих доходов потребуется увеличение индекса, применяемого к ставкам тарифов на перевозки всех грузов, в размере порядка 1,42%. По мнению президента ОАО "РЖД", в связи с этим изменением предусмотренных параметров индексации грузовых железнодорожных тарифов приведет к росту тарифной нагрузки на экономику и общие параметры социально-экономического развития страны. Кроме того, увеличение индекса тарифов отразится на предприятиях металлургической отрасли при завозе сырья и реализации готовой продукции.
В общем объеме завозимого сырья доля металлолома составляет порядка 7,3%. На крупнейших российских металлургических комбинатах для выплавки одной тонны металла используется в среднем 240 - 260 килограмм металлолома. Исходя из средних текущих внутрироссийских цен на металл (12,771 тысячи рублей за тонну) и закупочных цен металлолома (4,6 тысячи рублей за тонну) его доля в стоимости конечной продукции не превышает 9%.
За шесть месяцев 2009 года по сети железных дорог России погружено 6,3 миллиона тонн лома черных металлов. К соответствующему периоду прошлого года погрузка металлолома снизилась на 6,5 миллиона тонн или на 52%. Доля отгрузки на экспорт составила 12%, против 8,8% в первом полугодии 2008 года.
Основными получателями лома черных металлов являются металлургические комбинаты. На них приходится 60% перевозок металлолома (4,2 миллиона тонн).
За шесть месяцев 2009 года объемы перевозок лома черных металлов на экспорт в Китай и Финляндию через пограничные переходы составили 16,1 тысячи тонн (падение на 75,1% или на 48,5 тысячи тонн), в том числе назначением в Финляндию - 4,4 тысячи тонн (падение на 91,6% или на 47,8 тысячи тонн), в Китай - 11,7 тысячи тонн (падение на 6,2% или 800 тонн). Через порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 10,6 тысячи тонн металлолома, против 291 тысячи тонн за этот же период прошлого года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.