РЖД рассчитывает на сохранение дотаций государства на грузоперевозки в 2010 году - Якунин

ЧЕЛЯБИНСК, 22 июл - РИА Новости, Наталья Еремеева. Субсидии из федерального бюджета для ОАО "РЖД" в тарифной политике на грузоперевозки в 2010 году должна сохраниться, чтобы РЖД имели достаточно средств для инвестиционной деятельности, сообщил в среду президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Челябинске.

Президиум правительства РФ в понедельник, 13 июля, одобрил индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2010 году на 9,4%.

"Хочу в целом дополнить: 9,4% - это рост тарифа. В этом году правительство принимало решение по этому году о том, что нам индексировались тарифы только наполовину относительно принятого решения правительства. Половина этой суммы (выпавших доходов РЖД) дополнялась в качестве дотации из госбюджета. Наша позиция заключается в том, что в следующем году должна быть дотационная составляющая, если не так же самая, то тариф 9,4%", - сказал Якунин на пресс-конференции после открытия дорожного центра управления перевозками.

По его словам, при этом РЖД неоднократно подчеркивали свою позицию, которая заключается в том, что должна быть сбалансированность бюджета. "Мы будем удовлетворены тем решением правительства, которое, с одной стороны, обеспечит сбалансированность бюджета ОАО "РЖД", и которое будет воспринято грузовладельцами с точки зрения соотношения транспортной составляющей к цене конечной продукции", - добавил он.

Президент РЖД уточнил, что с точки зрения потребности грузоотправителя было бы хорошо, если бы тариф равнялся нулю и был бы кто-то, кто за его работу заплатил: это может быть госбюджет, но желательно, чтобы за это заплатили сами железнодорожники. "Дело в том, что железнодорожный бизнес - это такой же бизнес, как любой другой, и для нас источником дохода является тариф. И если у нас не будет достаточно средств, то это сразу отразится на эксплуатационной и инвестиционной деятельности", - сказал Якунин.

"Если не будет достаточных средств для инвестиционной программы РЖД, то это означает что? Здесь у вас мы покупаем металлопродукцию для железной дороги, мы в Екатеринбурге покупаем металлопродукцию в виде рельсов, в "Трансмашхолдинге" покупаем локомотивы. Если этих средств не будет, то синергетический отрицательный эффект может иметь самые тяжелые последствия в экономике в целом", - сказал Якунин.

Как ранее сообщала пресс-служба РЖД, в компании считают индексацию в 9,4% недостаточной по ряду причин: так, прогнозируемый рост инфляции на 2010 год выше индексации тарифов. Изменение индекса потребительских цен, рост цен на дизельное топливо, электроэнергию и прочие изменения в экономике - все это приведет к дополнительным расходам со стороны РЖД. ОАО "РЖД" считает, что в федеральном бюджете на 2010 год необходимо предусмотреть компенсацию в размере 55 миллиардов рублей доходов, выпадающих в связи с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки только на 9,4%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.