УЛАН-БАТОР, 19 мар - РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД и власти Монголии согласовали параметры создания совместного предприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в стране, сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов на конференции "Транзит Монголия" в Улан-Баторе в четверг.
По его словам, разработчики проекта отмечают, что строительство железнодорожной инфраструктуры сложный и капиталоемкий процесс, поэтому добиться окупаемости в кратчайшие сроки только за счет железнодорожного тарифа будет сложно, а установление завышенных тарифов может негативно повлиять на экономические параметры освоения месторождений и затруднить реализацию проектов.
По словам Морозова, СП не будет самостоятельно заниматься разработкой месторождений, а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы. РЖД, в свою очередь, проводит работу по привлечению заинтересованных промышленных компаний. При этом Морозов не уточнил, о каких компаниях идет речь.
Кроме того, РЖД разработало ряд мер, по развитию УБЖД. В частности, компания считает необходимым провести модернизацию дороги, строительство новой линии Зуунэбаян - Тавантолгой для обеспечения экспорта угля как в направлении Китая, так и через дальневосточные порты России, а также строительство (в перспективе при наличии соответствующих условий) дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн - Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.
В начале 2008 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и начальник АО "Улан-Баторская железная дорога" ("УБЖД") Ванчигдоржа Отгондэмбэрэл подписали соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями. Документ предусматривает совместную реализацию проектов по развитию транзитных грузопотоков из стран Центральной и Восточной Азии в Европу. В частности, предполагается разработать программу регулярного курсирования контейнерных поездов и установить конкурентноспособные экономически обоснованные тарифы.
Министр транспорта РФ, сопредседатель российско-монгольской межправкомиссии Игорь Левитин в марте этого года сообщил также, что РЖД до 1 апреля представит в правительство РФ предложения по созданию совместного предприятия для разработки монгольского угольного месторождения "Таван-Толгой".
Таван-Толгой - одно из крупнейших в мире угольных месторождений, расположено на юге Монголии в 250 километрах от границы с Китаем. По некоторым оценкам, запасы угля составляют порядка 5-6 миллиардов тонн, 40 из которых приходятся на коксующийся уголь.
Как ранее сообщали СМИ, российский консорциум в составе En+ Group, "Северстали" и "Реновы" в январе представил правительству Монголии инвестиционные предложения по разработке месторождения Таван-Толгой. Для освоения месторождения необходимо строительство железнодорожной ветки.
В четверг газета "Ведомости" сообщила, что "Северсталь" вышла из проекта.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.