МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подозревает ОАО "Российские железные дороги" в уклонении от предоставления грузоотправителям комплексной транспортной услуги по перевозке зерновых грузов, говорится в сообщении ведомства.
ФАС на этой неделе возбудила дело в отношении РЖД по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".
Основанием для возбуждения дела послужили обращения грузоотправителей.
Согласно материалам, имеющимся в распоряжении ФАС, госкомпания уклоняется от предоставления комплексной транспортной услуги по перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом общего пользования непосредственно грузоотправителю, в части предоставления вагонов-зерновозов парка перевозчика.
Указанные действия вынуждают грузоотправителей привлекать третьих лиц (экспедиторскую организацию - ООО "ЛП Транс") для организации перевозок в подвижном составе группы лиц РЖД и оплачивать данным лицам агентское вознаграждение (по данным Российского зернового союза, агентское вознаграждение в 2008 году составило в среднем от 240 рублей до 600 рублей за тонну зерновых грузов).
ФАС напоминает, что практика оплаты услуг экспедитора при заказе и подаче вагонов существовала и ранее, однако у грузоотправителя было право выбора: либо обратиться к перевозчику РЖД за комплексной транспортной услугой, предоставляемой на условиях публичного договора по регулируемым государством ценам (тарифам), либо обратиться к экспедиторской организации за услугой по организации перевозки и оплатить посреднические услуги профессионального участника рынка в сфере железнодорожных перевозок.
В настоящий момент, по информации ряда грузоотправителей, обращения в РЖД о предоставлении зерновозов парка перевозчика не удовлетворяются, поскольку обязательным условием осуществления перевозки является оплата посреднических услуг экспедиторской организации, определенной или определяемой РЖД.
Ситуация, связанная с необходимостью оплачивать посреднические услуги третьих лиц, не только противоречит публичности договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, но и, безусловно, отражается на потребителе (за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции) или производителе (за счет снижения его рентабельности за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в цене перевозимой продукции), отмечает ФАС.
Рассмотрение дела состоится 5 марта 2009 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.