РАО "ЕЭС России" обратилось в правительство РФ с предложением рассмотреть возможность комплексного финансирования работ по завершению строительства Бурейской ГЭС и обустройства зоны затопления за счет федерального бюджета и целевых инвестиционных средств энергохолдинга и ОАО "Российские железные дороги". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе РАО ЕЭС.
РАО "ЕЭС России" считает, что проблему переноса участка железной дороги между Транссибирской и Байкало-Амурской магистралями из зоны водохранилища Бурейской ГЭС необходимо решать с участием всех заинтересованных сторон - правительства РФ, энергохолдинга и "РЖД".
РАО "ЕЭС России" в ноябре 2004 г. планирует ввести в эксплуатацию 3-й гидроагрегат Бурейской ГЭС, в 2005 г. - 4-й гидроагрегат. При этом водохранилище электростанции будет наполнено до отметки 218 м. Этот уровень воды не несет угрозы для железнодорожной линии. Однако при вводе 5-го и 6-го гидроагрегатов Бурейской ГЭС в 2006 г. отметка достигнет 265 м, что требует переноса участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын протяженностью 29.3 км. Стоимость работ по выносу этого участка железной дороги оценивается в 5.3 млрд руб.
Между тем, водохранилище Бурейской ГЭС является федеральной собственностью. Соответственно, в инвестиционных программах РАО "ЕЭС России" и "РЖД" не предусмотрены средства на его обустройство, включая перенос железнодорожной линии.
Комментарии отключены.