МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Проблем с ликвидностью у ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), остановивших из-за мирового финкризиса запущенное в сентябре размещение еврооблигаций на 7 миллиардов долларов, нет, но инвестиционных денег компании взять неоткуда, и вложения в ближайшие два года могут быть сокращены на 10-15, рассказал глава ОАО РЖД Владимир Якунин.
В интервью "Коммерсанту" Якунин заявил, что финансовый кризис не стал для него неожиданностью - понимание неизбежности этого было еще полтора года назад.
Он констатировал, что рынок дешевых западных заимствований закрылся для всех, а российские банки сегодня соглашаются давать деньги в лучшем случае на год под 14-15.
До конца года РЖД осталось погасить в октябре 300 миллионов долларов из синдицированного кредита, взятого в 2005 году, и еще 7-8 миллиардов рублей Сбербанку в декабре. "Для ОАО РЖД это немного", - говорит Якунин.
Говоря об ограничении расходов и сокращении инвестиций, глава РЖД сказал: "Я был бы сумасшедшим, если бы, зная о предстоящем кризисе, не дал соответствующих установок своим финансовым менеджерам".
По его словам, в ближайшее время ОАО РЖД определит, какие элементы своей инвестпрограммы сохранит, а какие нет, а также определится с внесением изменений в проект бюджета на 2009 год. "Полагаю, что в начале октября сформулируем свои предложения и варианты решений. Это может быть определенное сокращение, приостановка проектов, которые мы планировали сейчас начать, для завершения тех проектов, которые находятся на стадии реализации. Может быть, даже ускорение тех или иных проектов, чтобы не плодить недострой", - сказал Якунин.
В целом, считает он, "запас прочности" у компании очень серьезный.
Отвечая на вопрос, насколько кризис может фундаментально снизить стоимость ОАО РЖД и других компаний, Якунин признал, что "определенное сокращение" произойдет. "Оно не может быть драматическим, но до поры до времени. Если в экономике
произойдет стагнация, это с неизбежностью скажется и на нас: мы будем меньше возить, меньше зарабатывать. Мы ожидаем, что заявленные цели компании на следующий год могут оказаться под вопросом. Я имею в виду, прежде всего, перевозки", - сказал глава РЖД.
Он уверен, что РЖД, у которых очень невысокая рентабельность, не уйдут в убыток из-за повышения банками ставок по уже выданным кредитами. "Риски увеличения стоимости привлеченного финансирования невелики. В основном у нас в портфеле займы открытого рынка (облигации, синдицированные кредиты), ставки по которым не меняются. То же самое с двусторонними кредитами, взятыми у западных банков. Сбербанк (ему должны 30 миллиардов рублей) в конце сентября ставки поднял. Но нам повезло больше, чем многим другим: рост составил всего один процентный пункт - с 9 до 10... Наших собственных ресурсов достаточно, деньги с депозитов на кризисе мы не потеряли, потому что работаем с надежными банками. Проблем с выплатами по облигационным займам я тоже больших пока не вижу", - говорит Якунин.
Он считает, что последствия кризиса будут ощущаться еще и следующий год, причем в "остром режиме" он еще не завершился.
Якунин не исключает, что обвал американского финансового рынка продолжится. "Тогда схлопнется вообще вся финансовая система, которая существует в мире. Каждый, как куркуль в домике, в своем национальном банке затаится", - говорит глава РЖД.
Отвечая на вопрос, будут ли корректироваться планы по намечавшемуся на осень IPO дочернего "Трансконтейнера", а также продаже "Рефсервиса" и ряда других "дочек" РЖД, Якунин заявил: "Мы не собираемся дешево продавать дорогие вещи, но все будет зависеть от ситуации на рынке".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.