Необходимо незамедлительно разработать и принять график ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок за счет грузовых перевозок. Об этом президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев заявил, выступая на заседании правительства.
Он также отметил, что механизм ликвидации перекрестного субсидирования должен был быть разработан еще на первом этапе реформирования, однако в указанный срок проблема не была решена. Г.Фадеев заявил, что без решения данной проблемы невозможно выделение в самостоятельные компании структур, занимающихся пригородными пассажирскими перевозками. Убыточность пассажирских перевозок не позволит таким структурам нормально функционировать.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на заседании, также высказался за необходимость разработки графика ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок. По его словам, для этого необходимо решить вопрос о дотировании пассажирских перевозок из бюджета.
Г.Фадеев отметил, что монетизация льгот должна стать первым реальным шагом по решению проблемы перекрестного субсидирования и достижению безубыточности пассажирских перевозок. Г.Фадеев напомнил, что в 2005 г. ОАО "РЖД" получит примерно 6.5 млрд руб. из федерального бюджета в качестве оплаты проезда федеральных льготников в поездах пригородного сообщения и частично в поездах дальнего сообщения. Выдача льготникам соответствующих проездных билетов начнется с 1 января 2005 г.
Г.Фадеев уточнил, что до сих пор не решена проблема с оплатой проезда 26 млн льготников, финансирование которой будет возложено на регионы. "Как, из каких источников пойдет компенсация, кто и в какие сроки эту проблему решит - мы ответа не имеем", - констатировал глава ОАО "РЖД".
Комментарии отключены.