S&P повысило долгосрочный кредитный рейтинг "ТрансКредитБанка" до "В-", прогноз - "стабильный" (расширенное сообщение)

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг контрагента российского банка "ТрансКредитБанк" (ТКБ) с "ССС+" до "В-". Об этом говорится в сообщении S&P, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.

Одновременно S&P подтвердило краткосрочный кредитный рейтинг контрагента, ранее присвоенный "ТКБ": он остается на уровне "C". Прогноз - "стабильный".

"Повышение рейтинга отражает особое положение "ТКБ" в банковской системе России: он остается основным банком, обслуживающим финансовые потоки национального железнодорожного сектора", - отметила кредитный аналитик S&P Екатерина Трофимова.

По мнению агентства, уровень рейтингов банка учитывает и такое позитивное явление, как проводимая реформа российской системы железных дорог. В октябре 2003 г. коммерческая часть деятельности Министерства путей сообщения была передана в ведение новой железнодорожной компании - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Такая реорганизация не отразилась на бизнесе и финансовом положении "ТКБ", который продолжает выполнять функции основного расчетного банка предприятий железнодорожного транспорта России. Более 70% денежных остатков на счетах "РЖД" сосредоточено в "ТКБ".

С другой стороны, уровень рейтингов "ТКБ" сдерживают такие факторы, как неясность в отношении исхода запланированной приватизации банка, а также слабые показатели капитализации и рентабельности. Также учитываются высокие операционные и кредитные риски, по-прежнему присущие банковской деятельности в России, отмечает S&P.

По величине активов (33 млрд руб., или примерно 1.1 млрд долл. на 31 марта 2004 г.) "ТКБ" относится к кредитным организациям среднего размера и входит в число 30 крупнейших банков России. Хотя тесные связи с железнодорожным сектором приносят "ТКБ" безусловные коммерческие и финансовые выгоды, S&P не считает, что в случае необходимости "РЖД" непременно окажет банку своевременную поддержку.

В дальнейшем уровень рейтингов "ТКБ" будет во многом определяться результатами его приватизации, уровнем капитализации, а также способностью банка генерировать достаточные доходы за счет расширения его филиальной сети, подчеркивает агентство.

"Если последствия реформы железнодорожного сектора окажутся благоприятными для "ТКБ", если внешние условия деятельности российских банков будут продолжать улучшаться и если "ТКБ" удастся, не подвергая себя излишним рискам, успешно реализовать свои стратегические и текущие инвестиционные проекты, рейтинги могут быть повышены", - добавила Е.Трофимова.

Другие новости

18.06.2004
17:19
ИПК "Трансмашхолдинг" в 2004 г. инвестирует в модернизацию и переоснащение ПК "Бежицкая сталь" 30 млн долл
18.06.2004
14:52
"Бежицкий сталелитейный завод" в январе-мае увеличил выпуск товарной продукции на 44.9% до 621 млн руб
18.06.2004
10:32
"РЖД" планирует увеличить выручку от дальних пассажирских перевозок во II полугодии на 16.5% по сравнению с I полугодием до 40.3 млрд руб
15.06.2004
16:53
"Транскредитбанк" и ряд его дочерних банков подали ходатайства о вступлении в систему страхования вкладов
15.06.2004
12:25
S&P повысило долгосрочный кредитный рейтинг "ТрансКредитБанка" до "В-", прогноз - "стабильный" (расширенное сообщение)
11.06.2004
15:27
"РЖД" по итогам 2003 г. направит на выплату дивидендов 590 млн руб., что составляет 10% чистой прибыли компании
10.06.2004
13:19
"НКМК" за 5 месяцев увеличил производство товарного проката на 5.2% до 990 тыс. т
07.06.2004
09:03
Акционеры "Аэрофлота" утвердили дивиденды за 2003 г в размере 43 коп. на одну акцию номиналом 1 руб
04.06.2004
14:35
"РЖД" объявила открытый конкурс на поставку на условиях лизинга 4.6 тыс. грузовых вагонов на сумму 5 млрд руб
Комментарии отключены.