ОАО "РЖД" рассматривает 4 варианта организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки

Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров провел совещание по вопросу организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки, в частности на участке Санкт-Петербург - Бусловская, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.

Напомним, что решение об открытии скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2008 г. было принято президентами РФ и Финляндской республики.

Объем железнодорожных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией за последние 10 лет увеличился в 10 раз (так, если в 1993 г. было перевезено 26 тыс. 202 человек, то в 2003 г. - почти 260 тыс. человек). Их доля в общем объеме международных перевозок российских железных дорог возрос с 1.4% до 38%.

По прогнозам отраслевых институтов, рост объемов пассажирских перевозок между Россией и Финляндией к 2010 г. составит 28%, при этом большая их часть будет осуществляться автомобильным и железнодорожным транспортом.

Количество пассажиров железнодорожного транспорта в этом сообщении к 2010 г. увеличится до 500 тыс. человек (против 260 тыс. в настоящее время).

В ходе совещания были рассмотрены 4 варианта организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Бусловской.

В частности, первый вариант подразумевает строительство третьего дополнительного пути, рассчитанного исключительно для скоростного пассажирского движения, на уже существующем участке Санкт-Петербург - Выборг.

Второй подразумевает прокладку новой ветки Сосново - Житково. Грузовые составы в этом случае пойдут по Приозерскому ходу до Сосново и далее по новой ветке на Выборг. По третьему варианту, грузовые перевозки отводятся по Ушково на Приморск и Высоцк.

Четвертый вариант предполагает строительство новой ветки Лосево - Каменогорск. В этом случае грузы повезут по Приозерскому ходу, новой ветке и далее на Светогорский пограничный железнодорожный переход и к морским портам Высоцк и Приморск в обход станции Выборг.

В результате всестороннего обсуждения представленных проектов было принято решение сосредоточить усилия всех причастных структур к более детальной проработке первого и четвертого вариантов. К примеру реализация четвертого варианта, по мнению большинства участников совещания, позволит на многие годы решить проблему расширения пропускной способности Санкт-Петербургского транспортного узла - даже с учетом значительного увеличения грузопотоков в направлении активно развивающихся портов Высоцк и Приморск.

Все предложенные варианты и выводы по ним в ближайшее время будут представлены на рассмотрение президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и вынесены на обсуждение научно-технического совета компании.

Предполагается, что в результате организации скоростного движения время следования поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3 - 3.5 часов (сегодня - 5 часов 28 минут), от Москвы до Хельсинки - до 8.5 часов (сегодня - 13 часов 28 минут).

Напомним, в настоящее время между Россией и Финляндией курсируют следующие поезда: №? 32/31 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", №? 33/34 Санкт-Петербург - Хельсинки "Репин" и №? 35/36 Санкт-Петербург - Хельсинки "Сибелиус".

Сокращение времени следования этих поездов сегодня происходит за счет проводимой ОАО "РЖД" совместно с пограничными и таможенными органами работы по сокращению времени проведения погранично-таможенных контрольных мероприятий. Так, организована ежедневная передача данных о количестве пассажиров в поездах "Толстой" и "Репин" с разбивкой по вагонам, что значительно ускоряет время проверки пассажиров на границе.

Кроме того, подготовлен проект распоряжения правительства РФ об организации таможенного досмотра на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга, который прошел практически все необходимые все согласования.

Х.Зябиров, отметив важность проведенной работы по подготовке этого распоряжения, подчеркнул, что ОАО "РЖД" необходимо сконцентрировать усилия на организации погранично-таможенного контроля в пути следования поездов. "Это необходимо сделать, - считает первый вице-президент компании, - не только для ускорения поездов, но, в первую очередь, для удобства пассажиров".

Другие новости

26.03.2004
17:47
РЖД и "ЮКОС" намерены подписать завтра соглашение об организации ж/д перевозок согласованных объемов нефти в КНР в 2004-2005 гг
26.03.2004
10:14
Горьковская железная дорога в 2003 г. инвестировала в развитие компьютерных технологий 300 млн руб
26.03.2004
10:04
Горьковская железная дорога и республика Чувашия приступили к строительству вокзала стоимостью 80 млн руб
25.03.2004
10:20
Информационная система "СИРИУС" в ближайшее время будет внедрена в постоянную эксплуатацию на всех российских железных дорогах, экономический эффект от внедрения составит более 4 млрд руб. в год
25.03.2004
10:04
ОАО "РЖД" рассматривает 4 варианта организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки
24.03.2004
17:20
Выксунский металлургический завод к 20 марта перекрыл производственные показатели I квартала 2003 года, отгрузив потребителям 157 тыс. колес
23.03.2004
13:36
"РЖД" планирует в мае-июне 2005 г. выпустить еврооблигации на 500 млн долл. по ставке 7-7.75% годовых
22.03.2004
17:09
Г.Фадеев: Общие инвестиции в ОАО "РЖД" за период с 2004 по 2010 гг составят 1.46 трлн руб
22.03.2004
15:42
Северо-Кавказская железная дорога в январе-феврале увеличила перевозку грузов на 36% до 7.8 млн тонн
Комментарии отключены.