Г.Фадеев: Вагоностроительные заводы сегодня не в состоянии обеспечить потребности РЖД в новых грузовых вагонах

Вагоностроительные заводы не в состоянии обеспечить потребности ОАО "Российские железные дороги" в новых грузовых вагонах. Об этом заявил сегодня на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

По его словам, с учетом роста объемов перевозок и выбыванием вагонов по степени износа в 2004 г. российским железным дорогам необходимо получить 24 тысячи полувагонов. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.

Как сообщил Г.Фадеев, в этой связи ОАО "РЖД" - параллельно с инвестированием в инфраструктуру - вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности.

В настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тыс. вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тыс. вагонов в год вплоть до 2010 г.

В 2004 г. дефицит полувагонов составит 24 тыс. единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тыс. железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6.5 тыс. полувагонов, продлив срок их службы.

В целях восполнения выбывающего вагонного парка ОАО "РЖД" еще летом заключило соглашение с ГУП "ПО "Уралвагонзавод" о поставке полувагонов для российских железных дорог. Однако предприятие, несмотря на заказ, оказывается не в состоянии обеспечить потребности компании. План текущего года срывается, а выпускаемый в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 г.

Другие новости

23.12.2003
11:20
ТрансКредитБанк и германский HypoVereinsbank AG подписали кредитное соглашение на сумму 8.5 млн евро
22.12.2003
13:31
РЖД 25 декабря запустит в работу участок Октябрьской железной дороги протяженностью 74.4 км, объем инвестиций в электрификацию участка в 2003 г. составил 870 млн руб
19.12.2003
18:18
Чистая прибыль РЖД в 2004 г. увеличится на 15% до 8.1 млрд руб
19.12.2003
14:30
ОАО "РЖД" и Тихвинский завод транспортного машиностроения подписали соглашение о сотрудничестве
18.12.2003
15:47
Г.Фадеев: Вагоностроительные заводы сегодня не в состоянии обеспечить потребности РЖД в новых грузовых вагонах
18.12.2003
10:10
ОАО "РЖД" и правительство Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве в 2004 г
17.12.2003
15:25
Dresdner Bank AG предоставил Чебоксарскому заводу промышленного литья кредит в размере 8.8 млн долл. на 6.5 лет
16.12.2003
11:30
Транскредитбанк подписал трансфертагентское соглашение с Пенсионным фондом России
15.12.2003
10:30
Совет директоров ОАО "РЖД" 24 декабря рассмотрит сводный бюджет компании на 2004 г., согласно которому чистая прибыль РЖД может составить 8 млрд руб
Комментарии отключены.