МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. ФАС России приняла решение оштрафовать Россельхозбанк за ненадлежащую рекламу высокодоходного кредита и вынесла предписания об устранении аналогичных нарушений двум другим банкам, говорится в материалах антимонопольного ведомства.
В ФАС России поступило обращение частного лица с претензией к рекламе банка ОАО «Россельхозбанк» по предоставлению кредита по ставке 9,9%. Реклама демонстрировалась в эфире телеканала «Россия 1» в марте-мае 2012 года. Ролик завершался постером с условиями кредитования, которые демонстрировались на экране в течение короткого времени и были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом.
Антимонопольная служба, рассмотрев обращение потребителя, признала банк виновным в нарушении законодательства и приняла решение применить к ОАО «Россельхозбанк» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу.
Размер штрафа за такое нарушение может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Комиссия ФАС по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе также вынесла предписание о прекращении аналогичных нарушений ОАО АКБ «Инвестбанк» и ООО ИКБ «Совкомбанк».
Инвестбанк, по данным ведомства, разместил рекламный щит на стене тоннеля эскалаторного схода в московском метро. На рекламном щите крупным шрифтом размещена информация о кредите банка по ставке от 15% годовых.
«Вместе с тем, движение эскалатора не позволяет пассажирам ознакомиться с иными условиями, изложенными в рекламе мелким шрифтом, и соответственно, данные условия не доводятся до сведения потребителей», - говорится в сообщении ФАС.
Аналогичное нарушение комиссия ФАС выявила при рассмотрении рекламы кредита Совкомбанка по ставке 12% годовых: информация о процентах печаталась крупным шрифтом, а иные условия предоставления кредита размещались в нижней части рекламного щита и были написаны мелкими буквами.
«То обстоятельство, что нормами федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей», - говорится в сообщении ведомства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.