Москва, 2 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в Измайловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе ОЗПП, ответчиками по делу выступают ООО «Русский Стандарт Водка» и ЗАО «Банк Русский Стандарт». Вышеназванные организации нарушают действующее законодательство и обманывают потребителей, предоставляя не только недостоверную, но и заведомо ложную информацию.
Речь идет об основном продукте, выпускаемым компаний «Русский Стандарт Водка» - водке «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum». Информация, которая содержится на этикетке, утверждает, что данный напиток создан по классическому рецепту великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. Рассказывается даже история о том, что этот рецепт разработан на экстракте золотого корня – женьшеня. Указан и год создания – 1894. Однако такая информация противоречит действительности - Менделеев никогда не разрабатывал рецептур для водки.
Как прокомментировала руководитель пресс-службы Юлия Шарапова, «На лицо умышленное искажение реальных исторических фактов в собственных корыстных интересах».
Известно, что в период монополизации алкогольной продукции, проходившей в период с 1894 по 1902 год, российское правительство поручило комиссии во главе Менделеевым провести проверку качества реализуемой на тот период на рынке алкогольной продукции. При этом ни в одном историческом документе не упоминается, что ученый создал классический рецепт водки, тем более, использовал для этих целей корень женьшеня.
Таким образом, производитель умышленно вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ.
Но это не единственное нарушение, которое позволили себе в компании «Русский Стандарт Водка». Помимо откровенно ложного рассказа о создании сорокаградусного напитка по всему полю этикетки нанесен рисунок двуглавого орла, увенчанного двумя малыми коронами и над ними - одной большой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава. Даже неискушенному потребителю бросается в глаза, что изображенный рисунок имеет удивительное сходство с Государственным гербом Российской Федерации. Отличие заключается лишь в рисунке, размещенном на груди орла: вместо всадника в щите размещено другое, плохо различаемое изображение.
Таким образом, производители водки нарушают закон «О Государственном гербе РФ». В частности, в ст. 8 документа определено, что гербы общественных объединений и организаций не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации, а также Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов организаций. При этом в законе сказано, что недопустимо использовать изображение Государственного герба РФ в качестве основы для рекламы.
Недопустимость использования подобных эмблем в оформление товарной продукции подтвердила и геральдическая экспертиза, проведенная по запросу ОЗПП в Геральдическом Совете при президенте РФ.
Данная экспертиза также постановила, что на этикетке продукции «Русского стандарта», а также на «укупорочном элементе (колпачке)» бутылок помещены одноцветные изображения герба Санкт-Петербургской губернии (морской и речной о трех лапах якоря накрест – поверх них скипетр в столб; щит увенчан императорской короной и окружен перевитым лентой венком), герба Тобольской губернии (тарч поверх двух знамен накрест и пернача в столб поверх них; щит увенчан императорской короной и окружен перевитым лентой венком) центрального элемента герба города Тобольска (воинская пирамида с топорами, знаменами и барабанами) и герба города Новосибирска.
Как подчеркивает Шарапова, производитель водки использует данные изображения намеренно, привлекая внимание покупателей к своей продукции. Тем самым он играет на гражданских чувствах потребителей, выражающихся в отношении глубокого уважения и признания государственных символов Российской Федерации, позволяя потребителям самостоятельно домысливать способ, качество и другие свойства продукта, создавая впечатление, что водка производится государством.
Впрочем, злополучная этикетка водки от «Русского стандарта» отличается не только ложным содержанием, но и недопустимым внешним видом. Информация о товаре должна доводиться до потребителя в доступной форме (п.2 ст. 8 закона «О защите прав потребителе»). Однако без специальных технических средств, увеличивающих изображение, прочитать этикетку, в частности состав ингредиентов, добавляемых в водку, не представляется возможным. Кроме того, по всему параметру текста нанесены вкрапления, которые затрудняют чтение даже с использованием лупы.
Помимо прочего, на этикетке имеется ссылка на сайт russianstandard.com, где потребители также могут ознакомиться с массой недостоверной информации. В частности, большая часть изложенного на сайте – реклама алкогольной продукции марки «Русский стандарт». Сам же ресурс принадлежит ЗАО «Банк Русский Стандарт», который и несет всю ответственность за информацию, размещенную на сайте.
На основании изложенного, принимая во внимание требования ст.ст. 130,131 ГПК РФ, ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» ОЗПП в поданном иске просит суд: признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчиков, выраженные в отражении на сайте russianstandard.com, а также на этикетках и укупорочных элементах бутылок водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский Стандарт PLATINUM» информации, не соответствующей требованиям законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, а также изображений, нарушающих гражданское законодательство, в том числе и федеральный конституционный закон.
Комментарии отключены.