Расширен восьмой абзац, добавлен текстовый блок "Следующее поколение".
МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» в рамках новой стратегии на 2012-2015 годы может отказаться от ряда ресторанных брендов, от каких именно - компания решит к концу этого года, сообщил журналистам президент и СЕO «Росинтера» Кевин Тодд.
"К концу этого финансового года примем решение, какие бренды будем выводить, продавать, а какие - конвертировать в основные бренды", - сказал он.
В перспективе компания намерена сфокусироваться на развитии ресторанов основных брендов. Под основными подразумеваются "IL Патио", "Планета суши", T.G.I. Friday's, Costa Coffee, "Мама Раша" и McDonald's, соглашение о франчайзинговом развитии которого компания подписала ранее в этом году. Под непрофильными имеются в виду "Сибирская корона", "Американский бар и гриль", "1-2-3 кафе", "Мока-Лока", "Печки-лавочки" и корпоративные столовые.
ОРИЕНТИР НА ДОХОДНОСТЬ
Вместе с этим, в 2013 году «Росинтер» временно замедлит экспансию. "Будем избирательно открывать рестораны. Замедлим развитие, за исключением развития на транспортных узлах и Costa Coffee", - добавил Тодд. Сколько именно объектов и под какими брендами компания откроет в 2013 году, «Росинтер» уточнит в начале года.
Замедление расширения сети связано с тем, что компания будет проводить обновление форматов, а именно - пересматривать подход к позиционированию, сервису, меню, оформлению ресторанов. "Хотим развиваться далее, будучи уверенными, что все делаем правильно", - отметил президент «Росинтера».
При этом франчайзинг останется одной из важнейших составляющих бизнеса ресторанного холдинга, отметил Тодд.
С 2013 года «Росинтер» планирует открывать примерно по 20 франчайзинговых ресторанов в год (без учета закрытий), а с 2014 года - еще по 15-25 корпоративных ресторанов (без учета Costa Coffee и заведений в транспортных узлах).
В рамках новой стратегии ресторатор сосредоточится на повышении доходности и намерен в среднесрочной перспективе увеличить EBITDA margin до 12-14%. За этот же период «Росинтер» планирует остановить падение трафика и увеличить количество транзакций на 10%. "Компания недооценена. И мы считаем, что есть возможности для того, чтобы повысить ее ценность как для акционеров, так и для гостей", - отметил Тодд. Рост российского ресторанного рынка в среднесрочной перспективе компания оценивает в 8-12% в год. Объем рынка по итогам 2011 года вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом – до 416,3 миллиарда рублей, количество ресторанов за год увеличилось на 11%, говорится в презентации компании со ссылкой на данные агентства "Бизнес Аналитика".
"СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Какие инвестиции потребуются в общей сложности на период до 2015 года представители "Росинтер" в понедельник не сообщили. Однако, в ближайшей перспективе основные вложения будут направлены на ревитализацию (обновление) ресторанов, а не на развитие, поясняется в презентации. Это связано с тем, что доходность ресторанного портфеля компании снижается с 2007 года, и назрела необходимость выйти на устойчивое повышение маржи.
Программа по восстановлению брендов и операционной конкурентоспособности состоит из нескольких фаз. Так, в 2012-2013 годах ресторатор будет заниматься обновлением инфраструктуры ресторанов согласно действующим стандартам, что потребует примерно 280 миллионов рублей на капитальные затраты и техническое обслуживание. Кроме того, с четвертого квартал 2012 года ресторатор начнет масштабное обновление меню.
На 2012-2014 годы запланирована программа "Генезис", предполагающая обновление ресторанов IL Патио" и "Планета суши" с более глобальным пересмотром подхода к команде и сервису, меню, состоянию ресторана и т.д. Предполагаемые инвестиции на нее составят 3 миллиона рублей или 100 тысяч долларов на объект. Начало запуска объектов по этой программе запланировано на вторую половину 2013 года, их тестирование пройдет во втором полугодии 2012 года – первом полугодии 2013 года.
В 2013-2015 годах для этих брендов будет действовать программа "Следующее поколение", цель которой – их репозиционирование с перспективой на 10 лет. Предполагаемые инвестиции - 10-11 миллионов рублей или 250 тысяч долларов на объект, запуск обновленных ресторанов запланирован на 1014 год.
По словам и.о. финансовго директора компании Тиграна Асланяна, программа обновления инфраструктуры коснется 150 ресторанов, "Генезиса" - 50 объектов, "Следующего поколение" - 150 ресторанов.
В целом, компания намерена возвратиться к активному росту с 2015 года.
Что касается McDonald's и "Мама Раша", то компания планирует открывать их только на транспортных узлах. В настоящее время в сеть входит пять заведений "Мама Раша", а первый франчайзинговый McDonald's "Росинтер" планирует запустить в начале 2013 года (по соглашению, компания может открыть рестораны международной сети фаст-фуда только на транспортных хабах).
Повышая конкурентоспособность корпоративных ресторанов, "Росинтер" намерен усилить поддержку партнеров-франчайзи. Вместе с этим, предусматривается интеграция франчайзингового бизнеса с операционной командой, а также интеграция команды поддержки франчайзинга с командами других корпоративных функций.
ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (входит в корпорацию "Ростик Групп") развивает рестораны "IL Патио", "Планета Cуши", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday's, "Сибирская Корона" и другие. На конец августа 2012 года компания управляла 409 ресторанами, из которых 130 работают на основе договоров франчайзинга, в городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Компания также развивает сеть кофеен Costa Coffee в рамках совместного предприятия с британской Whitbread Plc. Основной владелец - основатель и председатель совета директоров компании - Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, акции также торгуются на фондовых биржах РТС и ММВБ (в свободном обращении - 51% акций). В 2011 году "Росинтер" увеличил выручку на 7,4% по сравнению с 2010 годом - до 9,88 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.