Первый серийный экземпляр самолета Ту-214 совершил 4 июля свой первый регулярный рейс по маршруту Хабаровск-Москва. Самолет нового семейства был произведен на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), закуплен Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) и передан в конце мая в лизинг хабаровской авиакомпании "Дальавиа". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе ФЛК
Переданный "Дальавиа" вариант оснащен двумя авиадвигателями ПС-90А производства АО "Пермские моторы" и рассчитан на перевозку 164 пассажиров на расстояние до 7200 км. Машина может использоваться без каких-либо ограничений при полетах в любую страну мира, поскольку соответствует современным требованиям ИКАО по уровню шумов и эмиссии двигателей. Бортовая электроника позволяет исключить из состава экипажа штурмана и осуществлять посадку в автоматическом режиме. Экономика Ту-214 в 2.5 раза лучше, чем у находящихся в эксплуатации самолетов Ил-62. Ту-214 вдвое дешевле, чем Боинг-757, а по экономичности даже превосходит его.
В июне данный Ту-214 выставлялся на международном авиасалоне в Ле Бурже. Во время выставки делегация, представлявшая Ту-214, провела консультации о поставках этого российского среднемагистрального самолета.с представителями стран Азии, Африки, Латинской Америки, в том числе Индии, Ирана и Ливии, а также с ведущими авиакомпаниями России ("Аэрофлот", "Трансаэро" и т.п.) и стран СНГ (Казахстан, Украина и т.п.).
На состоявшемся 29 июня собрании акционеров Финансовой лизинговой компании было принято решение об участии ФЛК в госпрограмме поддержки отечественного авиапрома и объявленном правительством РФ конкурсе на право участвовать в этой программе.
Финансовая лизинговая компания учреждена компанией "Татнефть", Банком ЗЕНИТ, ИФК "Солид" и рядом других инвесторов.
Комментарии отключены.