МОСКВА, 12 фев - РИА Новости/Прайм. Новым председателем совета Союза российских пивоваров (СРП) избран Даниил Бриман, он сменил на этой должности Андрея Губку, говорится в сообщении организации.
Во вторник пивоваренные компании "Балтика", Heineken и AB InBev Efes сообщили о решении выйти из Союза российских пивоваров, в качестве причины назывались принципиальные разногласия с другими членами союза относительно стратегии борьбы с нелегальным рынком. Одним из таких вопросов стала минимальная розничная цена на пиво: большинство членов союза выступают за ее введение, крупнейшие компании - против.
СРП сообщал, что во вторник состоялось общее собрание членов союза, представители трех компаний в ходе мероприятия покинули зал, однако собрание продолжило работу. В частности, был избран новый состав совета союза. "Позднее на заседании совета союза Бриман Даниил Михайлович был избран председателем совета союза", - говорится в сообщении СРП. Бриман в 2009-2010 годах уже занимал должность председателя совета союза. Он является президентом и совладельцем ООО "Холдинговая компания "Сибирь". С 2015 года совет СРП возглавлял Андрей Губка, представитель компании "САН ИнБев" (AB InBev, сейчас - AB InBev Efes).
Союз указывает, что уход трех международных компаний не отразится на деятельности объединения. "Заявления о выходе из союза, сделанные в СМИ ООО "Пивоваренная компания "Балтика" (часть Carlsberg Group), ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" и АО "АБ ИнБев Эфес", - это заранее спланированная акция, вызванная нежеланием представителей указанных компаний обсуждать существующие на пивоваренном рынке России проблемы и пути их решения в соответствии с нормами устава Союза российских пивоваров", - говорится в сообщении СРП.
В релизе отмечается, что вопрос о возможности введения минимальной розничной цены на пиво не является попыткой ограничить конкуренцию или создать преференции на рынке для отдельных компаний. При этом согласно аналитике, н которую ссылается СРП, в последние несколько лет значительные объемы пивоваренной продукции продаются по промо-акциям, а значительная часть этого пива - существенно ниже себестоимости.
"Это позволяет говорить о том, что ряд участников пивоваренного рынка уже несколько лет проводит политику демпинга и недобросовестной конкуренции. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования серого рынка пива и не дает возможности большинству пивоваров развивать в таких условиях цивилизованный бизнес", - говорится в сообщении.
"Союз российских пивоваров выступает против ценового демпинга, который имеет место на рынке. Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки питьевой воды. Это дискредитирует пиво как продукт в глазах потребителя, не развивает культуру потребления и оказывает прямое влияние на повышение уровня алкоголизации населения", - подчеркивает объединение.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.