Москва, 11 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Пивоваренная компания "Балтика" (входит в Carlsberg Group) в 2015 году сократила долю на пивном рынке России на 2.1 процентного пункта до 34.7%. Об этом говорится в сообщении компании.
"Потеря доли рынка была спровоцирована, прежде всего, ценовым лидерством компании летом 2015 года. Доля рынка в деньгах, которую занимает компания по итогам 2015 года, составляет 35.6%", - поясняется в сообщении.
По оценке "Балтики", рынок пива в РФ упал в минувшем году на 10%. "Как и ожидалось, по оценкам компании, падение российского рынка пива за 2015 год составило около 10% и примерно 9% в IV квартале 2015 года", - сообщает компания.
На падение рынка повлияла ухудшающаяся макроэкономическая ситуация, девальвация национальной валюты и рост продовольственной инфляции, считают в "Балтике".
"Кроме этого, уже не первый год существенное влияние на рынок оказывают усилившееся законодательное давление, в том числе дополнительные региональные ограничения в области продаж и высокая ставка акциза на пиво", - отмечает компания.
Доля "Балтики" в операционной прибыли Carlsberg Group продолжила снижение из-за девальвации рубля и по итогам 2015 г. составила 16%. Кроме того, отмечено снижение первичных отгрузок компании на 17%. При этом прибыльность экспортных продаж "Балтики" выросла почти в два раза по сравнению с 2014 годом.
Напомим, что Carlsberg Group - датская пивоваренная компания, основана в 1847 году. "Балтика", входящая в Carlsberg, помимо 8 заводов в России, имеет один завод в Азербайджане, две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает собственный агропроект. Компания в 2015 году закрыла два завода в Челябинске и Красноярске и сократила 560 сотрудников. Совокупная мощность оставшихся заводов составляет 40 млн гектолитров в год. "Балтика" производит более 30 марок пива (в их числе "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664) и 9 непивных брендов. Продукция "Балтики" представлена в более чем 75 странах мира.
Комментарии отключены.