Philip Morris в 2013 году снизил отгрузки в РФ на 7% на фоне сокращения рынка сигарет

МОСКВА, 7 фев - Прайм. Один из крупнейших мировых производителей табачной продукции Philip Morris International (PMI) на фоне сокращения рынка сигарет РФ снизил свои отгрузки в страну по итогам 2013 года на 6,7% по сравнению с предыдущим годом - до 88 миллиардов штук, свидетельствует отчет компании.

Отгрузки упали также и в четвертом квартале - на 5,2%, до 21,6 миллиарда сигарет. При этом рынок сигарет России в 2013 году снизился на 7,6%, составив 342 миллиарда штук, в основном за счет неблагоприятного воздействия акцизной политики, нелегальной торговли и слабой экономики, отмечают в компании. Ранее о падении продаж в РФ на фоне сокращения российского рынка сообщил другой крупный производитель - JTI. Его отгрузки в четвертом квартале снизились на 8,6%.

Падение продаж произошло во всех ценовых сегментах PMI. Отгрузки сигарет премиального сегмента снизились на 6%, в основном за счет падения продаж Marlboro, но это было частично нивелировано ростом продаж сигарет Parliament - на 1%.

В среднем ценовом сегменте отгрузки уменьшились на 9,5%, в основном из-за сокращения продаж Chesterfield на 17,5%. В низком ценовом сегменте снижение составило 5,7% - продажи Bond Street, "Оптима" и "Союз Аполлон" уменьшились на 4,1%, 12,7% и 18% соответственно.

Рыночные доли брендов Parliament и L&M выросли на 0,2 процентного пункта - до 3,4% и 2,8% соответственно. В то же время продажи Marlboro и Chesterfield уменьшились на 0,2 и 0,4 процентного пункта - до 1,7% и 3% соответственно. При этом доля PMI (по данным агентства Nielsen) на российском рынке уменьшилась до 26,1% с 26,4%.

Штаб-квартира Philip Morris International находится в Лозанне. В числе брендов компании - Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие. В России корпорация владеет тремя структурами: двумя фабриками - "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, - а также компанией ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.