ПИОНЕРСКИЙ (Калининградская область), 16 авг - РИА Новости/Прайм. Дефицит бюджетных средств для создания железнодорожной инфраструктуры для Мурманского транспортного узла составляет 23 миллиарда рублей, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России.
Говоря о Мурманском транспортном узле, министр сообщил, что на текущий момент в проект вложено уже около 14 миллиардов рублей, что составляет более трети необходимого финансирования. Однако есть и проблемы с финансированием.
"В связи со снижением объемов в целом бюджета и данного проекта в соответствии с законом о бюджете, мы видим, что возник дефицит для реализации первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры, в части даже уже принятых контрактных обязательств до 2020 года. Этот дефицит составляет сегодня примерно 23 миллиарда рублей", - рассказал он.
Соколов отметил, что на данный момент Минтрансом подготовлен совместно с Минэкономразвития сценарий реализации проекта МТУ, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов с привлечением внебюджетных средств. По его словам, в реализации этого проекта заинтересованы крупнейшие компании РФ, такие как "Роснефть", "Газпром", "Новатэк", РЖД, "Фосагро".
"Газпромбанк подтвердил готовность финансировать этот проект на принципах инфраструктурной ипотеки под гарантии правительства РФ с расчетом в последующие бюджетные периоды. С учетом широкой поддержки этого проекта крупными инвесторами сегодня мы понимаем, как привлечь в проект в целях его завершения до 2020 года эти недостающие бюджетные 23 миллиарда за счет внебюджетных средств с последующим возмещением для железной дороги", - сказал он.
Мурманский транспортный узел (МТУ) - крупнейший у северных берегов РФ, а мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.